Идея Минфина РФ по ограничению средств на самопиар губернаторов вызвала поддержку в Татарстане, однако эксперты ИА REGNUM сомневаются в действенности конкретного предложения министерства и считают инициативу полумерой.

"Конечно, какую-то часть бюджета такие меры могут сохранить, но уровень самопиара губернаторов от этого не снизится, - считает правозащитник Игорь Веселов. - Дело в том, что у глав регионов в руках сосредоточены серьезные административные ресурсы. Работать со СМИ они могут и по другим схемам, не обязательно на бюджетные деньги. Поэтому рекламой своей деятельности губернаторы все равно будут заниматься, так или иначе. Предложил бы другую инициативу - не позволять ушедшему досрочно с поста губернатору вновь участвовать в выборах главы региона. Ведь получается, что он вел активную деятельность на посту, о нем рассказывала пресса, он пользовался преимуществами своего положения, а теперь снова баллотируется, имея определенный перевес перед новыми кандидатами. Так сейчас происходит, например, в Кировской области с Никитой Белых".

"Странно это выглядит: оплачивать из бюджета, формируемого за счет налогов с простого населения, создание позитивного имиджа местных руководителей, - рассуждает политолог Раис Сулейманов. - Если бы руководитель региона делами доказал, что он организует все правильно и с пользой для широких слоев населения, то вообще отпала бы необходимость в создании позитивного имиджа высокопоставленного чиновника, потому что люди сами бы хвалили и благодарили бы его за работу. А поскольку хвалить часто не за что, идет порочная практика создания благоприятной репутации за счет бюджетных денег. Планы Минфина РФ в этом отношении, безусловно, приветствую и одобряю, но сомневаюсь, что в Татарстане откажутся от услуг "министерства пропаганды" - так среди общественности именуют структуру "Татмедиа" (расходы республиканского госхолдинга ОАО "Татмедиа" в Татарстане за прошлый год составили 1 млрд 567 млн рублей - прим. ИА REGNUM).

"Такое предложение Минфина может оказаться полумерой, - размышляет социолог Алексей Насыбуллин. - В целом, направление мысли министерства верное, имеет смысл ограничить расходы губернаторов на работу со СМИ, а также сделать прессу более независимой. Однако формулировка "за исключением газет, журналов, телерадиоканалов, которые финансируются региональным бюджетом" кажется весьма расплывчатой. Необходимо задаться вопросом, а не могут ли руководители обходиться силами своих пресс-служб? Это может оказаться намного дешевле и эффективнее.

Посмотрите, какой популярностью, например, пользуется у горожан мэр Петрозаводска Галина Ширшина. Ее команда работает через общедоступные информационные каналы, публикуя отчеты о работе в интернете, выкладывая видео в социальные сети. Формат работы Ширшиной интересен обывателю, поэтому политик автоматически становится ближе к народу, у него есть прямой контакт с электоратом, происходит тот самый диалог чиновника с его избирателями. Сэкономленные деньги мэрия Петрозаводска тратит на более насущные нужды.

Чиновники Татарстана тоже любят инновации и технологии. Президент республики активно пользуется социальными сетями. Возможно, стоит развивать как раз эту линию, а не тратить огромные средства на разноплановую работу со СМИ. Тем более, как показывает практика, она не всегда достигает целей. Самое время задуматься об оптимизации".