Установления мира в регионе и решения проблем между Арменией и Турцией можно достичь только путем диалога и примирения. Об этом журналистам заявил посетивший мемориал памяти жертв Геноцида армян 24 апреля посол Польши в Армении Здислав Рачиньски, передает корреспондент ИА REGNUM.

Он напомнил, что девять лет назад Польша специальным решением парламента признала Геноцид армян. "В этом решении была дана моральная и политическая оценка тому, что произошло в начале 20-го века. Одновременно, думаю, что решение вопросов, установление мира в регионе возможны только путем диалога и примирения. Поэтому мы так высоко оцениваем инициативу президента Сержа Саргсяна, который проявил политическую дальновидность и мудрость, инициировав диалог с Турцией. Он, конечно, пока заморожен, но я верю, что это вопрос времени", - сказал посол.

На вопрос корреспондента ИА REGNUM о том, имеет ли будущее армяно-турецкий диалог в условиях, когда Турция увязывает с нагорно-карабахским конфликтом процесс ратификации подписанных с Арменией в 2009 году протоколов об установлении дипотношений и открытии границы, дипломат заметил, что диалог - лучший путь решения проблем. "Я считаю, что нет другого решения вопросов, кроме диалога и умения договариваться. Это лишь вопрос времени. Необходимо, чтобы созрели условия, и проникла в общество сама идея примирения и того, что произошло", - считает Рачиньски.

В этом контексте польский посол привел примеры Германии и России после Второй мировой войны. Если в плане признания Германией Холокоста евреев сыграл роль и Нюрнбергский процесс, то, как заметил Рачиньски, в отношении "сталинских преступлений Нюрнберга не было". "Но, тем не менее, процесс примирения и диалога между Россией и Польшей идет", - заключил глава дипмиссии Польши в Армении.

Как известно, Геноцид армян 1915 года отрицается Турцией, но признан более чем двадцатью странами мира, в том числе Россией, Канадой, Францией, Италией, Уругваем, Нидерландами, Аргентиной, Швецией, Швейцарией, Польшей. На федеральном уровне США Геноцид армян не признают, однако 43 американских штата сделали это на местном уровне.