В АО "НК Қазақстан темір жолы" ("Железные дороги Казахстана" - каз., ИА REGNUM) уточнили сстоимость строительства китайского терминала Ляньюньган, сообщает Tengrinews.kz.

"Согласно технико-экономическому обоснованию (ТЭО) к концу 2015 года планируется увеличение экспортных и транзитных контейнерных перевозок через терминал порта Ляньюньган в объеме свыше 250 тысяч ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент - Прим. автора) с последующим увеличением в 2 раза к 2020 году. Стоимость проекта строительства логистического терминала в морском порту Ляньюньган составляет 99,3 миллиона долларов США", - говорится в ответе пресс-службы АО "НК Қазақстан темір жолы" на запрос редакции Tengrinews.kz.

По данным нацкомпании, в консорциуме с китайскими партнерами разработано технико-экономическое обоснование строительства логистического терминала в морском порту Ляньюньган.17 марта 2014 года от китайской стороны получены все необходимые документы для начала реализации строительства. В то же время в мае текущего года будет открыт основной комплекс морского порта Ляньюньган.

"7 сентября 2013 года в Астане в рамках государственного визита Председателя КНР Си Цзиньпина в Казахстан президент АО "НК "КТЖ" Аскар Мамин и секретарь партийного комитета города Ляньюньган Цян Ли подписали соглашение о сотрудничестве и взаимодействии, предусматривающее создание совместного предприятия между АО "НК "КТЖ" и Ляньюньганской портовой компанией (49 процентов - Казахстан и 51 процент - Китай)", - говорится в сообщении.

Напомним, что 10 января 2014 года было подписано соглашение о создании совместного предприятия между АО "KTZExpress" и Ляньюньганской портовой компанией, учитывающее доли участия сторон и обязательства по совместному предприятию. В конце февраля этого года прошла двусторонная встреча в ходе поездки в КНР президента "КТЖ" Аскара Мамина с делегацией администрации порта Ляньюньган.

Ранее сообщалось, что для строительства терминала потребуется более 100 миллионов долларов. Ранее глава Казахстана Нурсултан Назарбаев отмечал, что этот проект позволит выйти Казахстану в азиатско-тихоокеанский регион и сократить путь до него в 3,5 раза.

В "КТЖ" пояснили, что цель строительства - это возможность переработки и перевалки казахстанских и транзитных грузов из стран Юго-Восточной Азии, Австралии и Канады с предоставлением полного пакета услуг для перевозчиков всех видов транспорта. Также отмечается, что проработан вопрос с ведущими отечественными грузоотправителями и экспортерами зерна по привлечению предполагаемых объемов перевозки грузов через Китай с использованием этого порта.