Мэр Москвы Сергей Собянин выступил с предложением создать рабочую группу для разработки экологической стратегии Москвы до 2030 года. Об этом, как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре правительства Москвы, шла речь на заседании в мэрии 10 июня.

Проблемы транспорта и экологии тесно переплетены, подчеркнул Собянин. "90 процентов загрязнения воздуха идёт именно от транспорта. Те изменения, которые произошли в последние годы, постепенно дают свои результаты", - заявил он. По словам мэра, ужесточение требований к машинам, улучшение характеристик топлива, изменение экологического уровня общественного транспорта и запрет на продажу бензина низкого экологического класса - ниже "Евро-4" и "Евро-5" - дают результаты, несмотря на значительное увеличение парка машин. Кроме того, в городе сократился объём выбросов угарного газа. "Необходимо закреплять эту тенденцию путём решения транспортных вопросов и улучшения качества автомобилей, которые передвигаются по улицам Москвы", - резюмировал Собянин.

Он также подчеркнул, что улучшению экологии должна способствовать переработка огромной массы отходов, которые производит город. "Мы активно начали переходить на новые долгосрочные договоры не только по вывозу отходов, но и по их активной переработке", - добавил Собянин.

Основные принципы новой экологической политики Москвы перечислил руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Антон Кульбачевский. Основными положениями экологической стратегии является сохранение природного разнообразия биологических видов, природных ландшафтов и естественных экологических систем на территории Москвы, использование всех доступных технологий для улучшения качества окружающей среды и преобразования транспортной системы города, направленные на снижение уровня загрязнения воздуха. Кульбачевский также подчеркнул необходимость экореконструкции существующих жилых районов, увеличения территории зелёных насаждений и изменения баланса между захораниваемыми, сжигаемыми и вторично перерабатываемыми отходами.