Народное ополчение Донбасса готово сражаться до конца, однако Россия могла бы и помочь спасти от уничтожения русских, гибнущих под обстрелами противника. Об этом 4 июля заявил главком народного ополчения Донецкой и Луганской народных республик Игорь Стрелков.

Главком народного ополчения отметил блокирование противником Николаевки и "ожесточеннейшего" обстрела этого населённого пункта из гаубиц и другого тяжелого вооружения. "Количество жертв установить даже невозможно", - сказал он в интервью Lifenews. Стрелков сообщил также, что к Семёновке движется большая колонна бронетехники противника, а сам населённый пункт также находится под непрерывным обстрелом.

"В принципе, мы имеем дело с неприкрытым геноцидом, - сделал вывод Стрелков, оценивая обстановку. - То есть для того, чтобы сломить сопротивление ополчения, противник не задумываясь применяет все средства вооружения по мирному населению. Естественно, что ополченцы, видя разрушения и гибель мирных жителей, начинают терять волю к победе. Я хочу вам сказать, что в Славянске нет ни одного чеченца, ни одного наёмника, нет ни одного человека, который бы находился здесь не по доброй воле. Если раньше 90% бойцов составляли местные, сейчас они составляют 95%. Из всего гарнизона, может быть, несколько десятков человек приехавших из России. Большинство, подавляющее большинство - это граждане Украины, из них подавляющее большинство - жители Донбасса, люди, которые сознательно взяли в руки оружие, чтобы защищать свои дома, свои семьи, свою Родину, чтобы защищать свой язык и свою культуру, чтобы защищать Россию. Потому что он неё они никогда не отделялись: они считают себя русскими, они хотят жить в России. Это право у них отняли - отняли давно. А теперь, когда они это право они попытались восстановить, Россия не хочет помочь им воссоединиться со своим народом, со своей большой русской семьёй".

"Это очень тяжело осознавать, что за три месяца - скоро уже три месяца, как мы в Славянске, скоро уже три месяца, как мы пришли помогать местному населению защитить свои права - что за три месяца нам практически не поступило никакой реальной помощи. Я не скажу, что Россия не помогает: огромный поток гуманитарных грузов, снаряжения, формы, идёт по частным каналам. Но того, что нам крайне необходимо, нам не поступает. Поймите, что даже если нам дадут два танка, четыре танка, десять танков, пять-шесть орудий, даже если к нам вдруг прилетит один раз самолёт - это уже не сыграет никакой роли. За время перемирия украинская армия провела полное сосредоточение и мобилизацию. Более шестидесяти тяжёлых орудий сейчас смотрят на Семёновку и на Славянск, на Краматорск. Два десятка установок РСЗО, в том числе "Грады" и "Ураганы", "Смерчи". Тяжёлые миномёты. Всё это смотрит сюда. Снарядов у противника столько, сколько я не видел в Чечне, у нас столько снарядов не было в своё время. Вся эта артиллерия непрерывно работает. Колонны снабжения идут непрерывно. Подбрасывается техника. Харьков доблестно ремонтирует в день по полтора десятка машин, мы подбиваем одну-две единицы бронетехники в день - не более того. Противник успевает наращивать силы и средства быстрее, чем их расходует, причём намного быстрее", - констатировал Стрелков.

"Если Россия не добьётся немедленного прекращения огня и заключения перемирия, либо не вступится своими вооружёнными силами за нас, не вступится за русский народ, который здесь проживает, за часть русского народа - мы будем уничтожены. Мы будем уничтожены в течение недели, максимум - двух. И первым будет уничтожен Славянск, со всем его ещё многочисленным населением: здесь осталось ещё более тридцати тысяч человек. Мне предлагают взять на себя ответственность за их гибель, и за гибель той бригады ополчения, которая находится в моём распоряжении. Мы готовы сражаться, мы готовы погибнуть, но не хочется погибнуть бессмысленно и похоронить под развалинами города людей, которые нам поверили. Некоторые считают, что я паникую, что я нервничаю - да, я нервничаю: у меня каждый день гибнут солдаты, больницы переполнены ранеными. Очень тяжело видеть детей без ног, разорванных снарядами. Мы будем сражаться, но нам очень нужна помощь", - сказал в заключение главком народного ополчения ДНР.

Как сообщало ИА REGNUM, 2 июля главком народного ополчения Донецкой и Луганской народных республик Игорь Стрелков рассказал о гибели гражданских лиц под обстрелами ВС Украины и военизированных формирований украинских олигархов. Стрелков подчеркнул: "Мы продолжаем сражаться уже в полном окружении - будем сражаться до конца. Раз помощи ждать нам уже неоткуда - соответственно, будем защищать Родину там, где можем. Потому что мы отлично понимаем: реально за нами Россия. Если Россия потерпит здесь поражение, то это будет не поражение кучки ополченцев - это будет поражение русского народа и России".

Оценивая обстановку 3 июля, Стрелков заявил: "Они не остановятся на Славянске. Наоборот, как только его возьмут - начнут наступление с удвоенной силой. Снарядов у них заготовлено на месяцы вперед, боевой дух высок (они же понимают свое колоссальное преимущество и видят нашу слабость). Они реально собираются закончить кампанию к 12 июля. Полностью. То есть выйти к границе и зачистить основные города. Сегодня только 3-е число. До 12-го мы точно не продержимся. Не забывайте, что тут сражается ополчение".

Напомним, политическое руководство России приветствовало "мирный план" Петра Порошенко, который не выполнялся ни украинской армией, ни частными армиями украинских олигархов, отказавшихся подчиняться своему номинальному главе государства. В Берлине по итогам завершившихся 2 июля четырехсторонних переговоров главы МИД России, Украины, Франции и Германии заявили о согласовании комплекса мер по достижению перемирия на востоке Украины. Выступая на совместной пресс-конференции глава МИД РФ Сергей Лавров выказал надежду на возможность объективного наблюдения за соблюдением условий перемирия миссией ОБСЕ на Украине.