Платным телеканалам с нового года придется отказаться от размещения рекламы, зато государственные получат послабления при заключении рекламных договоров. Соответствующие поправки в закон "О рекламе" принял 9 июля Совет Федерации, передает корреспондент ИА REGNUM.

Согласно новым правилам, платными считаются все телеканалы, "доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств". С 1 января 2015 года они будут обязаны отказаться от рекламы в любых передачах.

Для общероссийских обязательных общедоступных телеканалов, таких как "Первый канал", "Телеканал "Россия", "НТВ" и т.д., а также для телеканалов, распространяемых на территории Российской Федерации посредством наземного эфирного вещания с использованием ограниченного радиочастотного ресурса, запрет не распространяется, так как перечисленные телеканалы не взимают плату с абонентов за просмотр.

Как отметила накануне спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, получение дохода и от подписки, и от рекламы ставит платные каналы в привилегированное положение по сравнению с общедоступными. Кроме того, абонент, оплативший кабельное вещание, получает "в нагрузку" рекламный контент, как "в советское время к банке дефицитных шпрот давали банку морской капусты", отметила она.

По мнению сенатора Антона Белякова, принятием этого закона парламент вмешивается в правила рыночной экономики, бьет по интересам инвесторов, вложивших средства в кабельное телевещание и никак не защищает права инвесторов. Сенатор Сергей Лисовский отметил, что финансовое ослабление платных каналов обедняет рынок и снижает конкуренцию на нем. Оба предложили отклонить законопроект, тем не менее, документ был принят 115 голосами "за", 12 - "против" при 15 воздержавшихся.

Добавим, что помимо снижения конкуренции со стороны финансово ослабленных платных каналов, федеральные телеканалы с государственным участием получат еще один бонус - с момента опубликования поправок в закон "О рекламе" им больше не придется проводить конкурсы и аукционы при заключении договоров на оказание рекламных услуг.