Обращение, подписанное рядом депутатов парламента Абхазии, которые предложили обсудить возможность восстановления работы абхазской железной дороги, встретило противодействие части депутатского корпуса республики, сообщает "Наша Абхазия".

Так, например, депутат Беслан Губаз считает несвоевременным обсуждение данного вопроса и заостряет внимание на используемой авторами обращения терминологии - в документе абхазский железнодорожный участок упоминается как "абхазо-грузинский участок бывшей Закавказской железной дороги". Депутат сказал, что подписавшие этот документ люди, а они все - участники войны 1992-1993 годов, "не должны сознательно использовать такого рода формулировки, принижающие государственность Абхазии".

Депутат Валерий Агрба обратил внимание на то, что в парламенте имеются аналитические материалы с расчетами, подтверждающими нерентабельность восстановления железной дороги. В свою очередь, Аслан Кобахия убежден, что факт появления такого предложения - "очередная попытка реализации плана по вовлечению Абхазии в Грузию без признания". Инициировавший обсуждение этого обращения в парламенте Артур Миквабия заявил, что постановка вопроса об открытии сквозного железнодорожного сообщения через Абхазию перед выборами вбивает клин между армянами и абхазами (имеется в виду, что большинство подписавших обращение депутатов - армяне по национальности). "В Абхазии практически нет людей, которые против этого проекта для Армении, но не за счет снижения суверенитета Абхазии", - сказал он.

Напомним, что авторы распространенного несколько дней назад в СМИ обращения считают, что деблокада абхазской железной дороги принесет существенную выгоду как Абхазии, так и странам-членам Таможенного союза. Они приветствуют решение Армении по укреплению "закавказского вектора евразийской интеграции" и убеждены, что открытие железнодорожного сообщения повышает шансы Абхазии на вступление в эти интеграционные структуры в качестве суверенного государства. При этом проект экономически выгоден для Абхазии: как сказано в документе, "при загрузке железной дороги в 10 млн тонн Абхазия, как транзитное государство, сможет зарабатывать до 6 миллиардов рублей ежегодно".

Один из авторов обращения, вице-спикер Вагаршак Косян в ходе дебатов заявил, что не имеет смысла вкладывать в опубликованный текст политический подтекст, поскольку главный смысл документа - возможность извлечения экономической выгоды в случае восстановления работы абхазской железной дороги. По его словам, подписавшие заявление депутаты хотят узнать мнение по этому вопросу общественности страны, в том числе кандидатов на пост президента Абхазии.