Несмотря на обилие версий, существующих по поводу крушения малазийского "Боинга" на территории самопровозглашенной Донецкой республики, более вероятно, что в этой трагедии замешано ПВО Украины. Вполне возможно, что это происшествие - смертоносная ошибка, которая стала следствием потери управления и дисциплинарного хаоса в украинской армии, прекрасно сочетающихся с горячим желанием доказать миру якобы имеющее место самовольное проникновение в воздушное пространство страны российских ВВС, сообщил 18 июля ИА REGNUM популярный екатеринбургский блогер, офицер ПВО в запасе Валерий Амиров.

"Боинг" и бомбардировщик дают на экране локатора очень похожую засветку и вполне друг другу подходят по эшелону и скорости. Малоквалифицированные и десятилетиями не проходившие школу учений украинские офицеры вполне могли просто перепутать...", - считает эксперт.

По его словам, несмотря на плачевное положение дел в украинском ПВО, технические возможности для осуществления атаки на "Боинг" у национальной армии есть. "У комплекса "Бук-1", который, вероятнее всего состоит на вооружении у украинцев, есть станция обнаружения целей - СОЦ. Она позволяет пеленговать летящий самолет не менее, чем за 100 км, а в равнинных условиях Украины можно говорить о 120-130 км и более. Времени, за которое цель преодолеет это расстояние, вполне достаточно для захвата и открытия огня, если ЗРК был развернут и стоял на боевом дежурстве. Кроме того, не исключено, что "Бук" получил целеуказание от других наземных локаторов, и "Боинг" вели еще за 300-400 км", - рассуждает блогер.

Он напоминает, что на Украине до сих пор не снят с вооружения советский зенитно-ракетный комплекс С-200, радиус поражения которого, при определенных обcтоятельствах, составляет более 250 километров и который тоже вполне мог бы сбить самолет с мирными туристами. "Ракеты у С-200 тяжелые и имеют значительную массу поражающих сегментов. Шквал этих сегментов вполне мог сбить курс падающего "Боинга" в любую сторону, и обломки могли полететь как угодно. Правда, вероятность использования С-200 в этой ситуации все-таки ниже", - уточняет эксперт.

Напомним, что 17 июля в Донецком регионе произошло крушение авиалайнера Малайзийских авиалиний Boeing-777, в результате которого погибли 298 человек, в том числе несколько детей. Точные обстоятельства падения самолета пока неизвестны - на данный момент популярны сразу несколько версий случившегося, в том числе с указанием на причастность к трагедии российских войск.