Грузинский эксперт Демур Гиорхелидзе заявляет, что в связи с произведенными премьер-министром кадровыми изменениями у него возникло очень много вопросов, и прежде всего вопрос о том, с какой целью были отправлены в отставку именно эти семь министров и назначены люди, большая часть которых обществу не известна.

"Я не думаю, что это будут коренные изменения. Поменялись министры, можно сказать, второго эшелона. Но в условиях, когда нам не известна основная стратегия развития, когда мы не знаем, какие конкретно задачи стояли перед этими министерствами и что они не выполнили, делать выводы относительно причин их увольнения трудно", - отметил эксперт.

Он напомнил, что правительство Михаила Саакашвили часто устраивало аналогичные "правительственные карусели", в результате которых были практически "уничтожены" профессионалы.

"Сейчас, когда мы не знаем, по какой причине были произведены эти изменения, не знаем тех, кто будет назначен на место уволенных министров, возникает естественный вопрос: какова цель этих изменений. Назначение на должность министра человека, который до сих пор не был публичным лицом, открыто нигде не высказывал свои взгляды, не имеет соответствующего опыта и образования, - все это подрывает профессионализм и объективность. И все решает лишь приближенность к верхним эшелонам власти. Время покажет, будут ли изменения. Но не меняя стратегические подходы, не меняя саму систему принятия решений, мы всегда будем топтаться на одном месте", - пояснил Демур Гиорхелидзе.

21 июля премьер-министр Грузии сообщил об увольнении с занимаемых должностей семи министров. 22 июля вечером он представил кандидатов на должности шести министров - сельского хозяйства, исполнения наказаний, регионального развития и инфраструктуры, министра по делам беженцев и расселения, министра охраны окружающей среды и госминистра по вопросам диаспоры, сообщив, что по кандидатуре министра культуры продолжаются консультации. Из семи уволенных бывших министров двое - Созар Субари и Элгуджа Хокришвили представлены на новые посты - соответственно министра по делам беженцев и министра охраны окружающей среды. Остальные посты заняли бывшие заместители министров, а должность министра исполнения наказаний предложена бывшему губернатору Квемо Картли. Большая часть кандидатов имеет юридическое образование.