Пробелы в российском законодательстве, регулирующем порядок выплат туристам при наступлении страховых случаев, позволяют турфирмам избежать финансовой ответственности в некоторых случаях, считает председатель комитета по вопросам страхования в сфере туризма Всероссийского союза страховщиков Галина Гуляева. Как передает корреспондент ИА REGNUM 23 июля, в ходе пресс-конференции в Москве Гуляева отметила, что для получения возмещения турист обязан предоставить ряд документов, среди которых подтверждение от туроператора об отказе от обязательств перед клиентом.

"Просто заявление на сайте "Невы" о приостановке деятельности не является фактом подтверждения страхового случая, - пояснила Гуляева. - Теоретически от "Невы" подтверждение получить можно, поскольку офисы ее работают, но бывали случаи, когда туроператор просто исчезал". Закон в такой ситуации бессилен, и туристы могут остаться без выплат, не сумев получить необходимые документы от фирмы-банкрота, отмечает страховщик. Кроме того, указала Гуляева, турфирма еще может возобновить деятельность после всех выплат.

"У Ростуризма нет формального основания для исключения "Невы" из реестра, так что она теоретически может продолжать продавать путевки тем туристам, которые не знают всей истории", - заключила Гуляева.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, 16 июля старейшая турфирма России "Нева" объявила о приостановке своей деятельности. В данный момент ведется сбор заявлений на выплату компенсаций от туристов, находящихся на отдыхе, и тех, чей отпуск оказался сорван. По подсчетам Ростуризма, за границей остается еще порядка трех тысяч клиентов "Невы".