Продвижение государственных проектов и общественных программ становится все более дорогим, но по-прежнему редко захватывает социальные сети. Так, например, аудитория основной группы Федеральной налоговой службы в сети Вконтакте составляет всего 2 тыс. человек, судебные приставы собрали чуть более 12 тыс., а МВД не смогли собрать более 10 тыс. человек ни в одной своей группе. Правительство Санкт-Петербурга набрало чуть больше 50 тыс. человек, а аудитория Департамента культуры города Москвы составляет всего 6000 человек. Между тем, у одной из множества неофициальных групп итальянских дизайнеров Дольче и Габана в России - 400 тыс. человек, у Виктории Бекхэм 300 тыс., а у "Комеди клаб" - более 2 млн. Общая аудитория социальных сетей составляет более 50 млн. человек.

"Площадка социальных сетей пока используется государством крайне мало, - полагает руководитель автоматического сервиса для продвижения в социальных сетях ADVK.ME Александр Филькин, - хотя, конечно, были и разовые удачные примеры, например, группа олимпиады в Сочи собрала более 3 миллионов подписчиков. Но в целом огромная аудитория практически не используется. Разве не прямая задача департамента культуры Москвы взаимодействовать с жителями столицы и рассказывать им о культурных проектах? 6000 человек в официальной группе - это, конечно, говорит о полном отсутствии работы в этом направлении. Хотя сам факт, что у большинства официальных структур такие группы начали появляться - тенденция положительная. Думаю, что скоро мы увидим группы - миллионники. Это важно и для людей - иметь возможность напрямую получать информацию от государства".

По оценке Филькина, создать постоянную аудиторию в 1 -2 миллиона человек в социальных сетях для важных государственных проектов может стоить от 5 до 10 миллионов рублей. С учетом пиар-бюджетов, выделяемых на реализацию таких проектов, которые могут доходить до сотен миллионов и даже миллиардов рублей, эти цифры просто смешны. Более того, в дальнейшем с этой аудиторией можно работать постоянно, не неся практически никаких затрат. Формирование собственных площадок в социальных сетях для ключевых государственных национальных проектов может дать дешевый ресурс для их дальнейшего продвижения. "Мы периодически общаемся с представителями некоторых государственных компаний и структур, активно консультируем, но пока мало кто из них приступает к активной работе в социальной сети, - рассказал Филькин, - но думаю, что через некоторое время такие площадки станут обязательными для всех государственных органов и структур, взаимодействующих с населением. На данный момент это самый дешевый способ организации прямых открытых коммуникаций с гражданами"

. С другой стороны, не использование государственными органами социальных сетей для собственного продвижения дает возможности для спекуляции на их названиях в соцсетях. Так и у МВД, и у ФНС, и даже у правительства Москвы существуют различные сомнительные неофициальные группы, которые во многом превосходят официальные по численности, и где представляется информация от третьих лиц.