Европа должна сделать все в своих силах для того, чтобы средь зеленых гор Кавказа вновь воцарился мир. И, конечно, будущая свобода Нагорного Карабаха не будет зависеть от нефти и денег Азербайджана - страны, находящейся на одном из последних мест в Индексе свободы прессы, ежегодно составляемым международной организацией "Репортеры без границ". Об этом говорится в статье "Молчание, от которого больно" в итальянской газете "L'Opinione".

Как отмечается в статье, нельзя бросить на произвол судьбы последний кусочек Восточной Европы, крайнюю границу западного и христианского мира, и уж тем более нельзя продать его за каспийскую нефть: "Все зависит от реальной значимости тех ценностей справедливости и демократии, на которых основано европейское общество".

Нагорный Карабах (с собственными институтами, центральным банком, университетом, национальными радио и телевидением, телефонной компанией), в котором уровень развития демократии выше, чем в любой другой стране региона, в настоящий момент остается лишь фантомным государством, говорится в статье, сообщает Inosmi.ru.

"Знание его главных проблем и понимание их причин могли бы стать средством, способным сблизить противников и избежать войны со всеми ее вытекающими (особенно в том, что касается нефти) для Европы в целом. Признание права республики на самоопределение обсуждению не подлежит, так как недопустимо даже подумать о том, что армяне в конечном итоге снова окажутся под властью азербайджанцев, которые уже неоднократно проявляли межэтническую ненависть, что подтверждают, например, разрушение ими средневекового армянского кладбища в Джульфе или дело Сафарова (азербайджанца, убившего спящего армянского офицера, вместе с которым он проходил обучение в рамках программы НАТО "Партнерство во имя мира" в Будапеште; венгерский суд приговорил его к пожизненному заключению, однако когда его репатриировали на родину, его там встретили как национального героя)", - пишет автор.

Маленькая республика Нагорный Карабах, как отмечается, уже в течение 20 лет пытается жить судьбой независимого государства, несмотря на то, что международное сообщество таковым его не признает в виду некоторых исключительно политических причин.