Крушение пассажирского "Боинга" малайзийских авиалиний под Торезом запустило новый этап информационной войны вокруг Украины. Но на этом фоне все как-будто дружно забыли о самом противостоянии украинской армии и народного ополчения на Добассе. А между тем, новости из зоны конфликта день ото дня все печальнее.

Премьер Арсений Яценюк на днях с высокой трибуны Верховной Рады заявил, что обеспечить военных довольствием, купить им ружье и бронежилет, а также заправлять БТР скоро будет просто нечем. Как нечем и платить родственникам погибших и их семьям. А потом подал в отставку. Видимо, Арсений Петрович знает о перспективах ВСУ несколько больше, чем остальные украинцы. В то же время официальный Киев, комментируя ход операции на Донбассе, придерживается некой генеральной линии, которая гласит: потерь среди украинских военных немного, дезертирство находится на допустимом уровне, а техники военные стали терять значительно меньше, ибо научились воевать.

При этом тут же объявляется третья волна мобилизации. И тут уже вопросы к генеральной линии Киева: а зачем мобилизовывать дополнительные людские ресурсы, если погибших, раненых и дезертиров немного? И почему, например военный комиссар Николаевской области Александр Иванов считает, что третья волна мобилизации в армию будет самой тяжелой? Теперь о дезертирах и погибших. По социальным сетям и СМИ гуляет много информации по этому поводу. Из последнего - документ, подписанный главой СБУ Наливайченко, в котором фиксируется "катастрофический рост дезертиров". Отмечается, что с 14 по 19 июля количество дезертиров в вооруженных силах и нацгвардии увеличилось на 47% (3473 человека) по сравнению с предыдущей неделей. Плюс к этому хакеры из "КиберБеркута" взломали почту начальника Днепропетровского отдела военной службы правопорядка полковника В.Пушенко. Там много интересного: обращения командиров частей о погибших и раненых, свежие списки дезертиров, потери военной техники.

Вот например один из документов гласит, что 23 июля около 8 часов утра с блокпоста № 9311 убежали 32 военнослужащих (войсковая часть А1302), а 16 июля из войсковой части (полевая почта В0849) сбежали аж 149 человек. В одном из писем рассказывается, что по состоянию на 9 утра 23 июля, в части А1302 погибло 2 человека, ранены - 10, в части В5509 погибло - 2, ранены - 5, а в сводной роте 169 учебного центра еще 3 раненых. Так это только одни сутки, только три войсковых части и в них четверо погибших и 18 раненых. А вспомните сколько было погибших в 79 аэромобильной бригаде, и сколько техники они потеряли в "южном котле".

Словно бы подтверждая эту негативную для Киева тенденцию, появились сообщения о переходе группы из 40 украинских военнослужащих на российскую территорию в Изварино. При этом в России военных обеспечили питанием и предоставили им возможность отдохнуть.

Еще один документ из взломанной почты полковника Пушенко говорит о том, что в период с 20 июня по 20 июля командиры войсковых частей А1126, В2840, А0224 и еще нескольких "профукали" в пользу ополченцев в общей сложности: 25 танков Т-64, 19 БМП, 11 БТРов, 11 самоходных артиллерийских установок 2С1 "Гвоздика", 12 установок "Град", 5 гаубиц Д-30, 16 минометов калибра 82 мм, 5 автомобильных тягачей и несколько зенитных установок.

Так это только один почтовый ящик одного полковника. Каковы же масштабы потерь в живой силе и технике по всей Украине, если понадобилась третья волна мобилизации? И знают ли родные погибших и раненых солдат, что происходит с их детьми в зоне конфликта или эти данные скрываются?

Понятно, что моральный дух украинских военнослужащих, о котором рассуждал Арсений Яценюк, говоря об отсутствии денег на зарплаты и на заправку БТРов уже, мягко говоря, невысок. И бодрить военных Киеву, судя по всему, уже просто нечем. А если солдаты не видят смысла воевать, если у них нет никакой мотивации, если они видят, как их сослуживцы взводами покидают свои позиции, то войну киевским "шоколадным" полководцам выиграть вряд ли удастся.

Анна Михайленко (Киев)