"С сожалением констатируем, что Министерство иностранных дел Российской Федерации представляет нынешнюю ситуацию в процессе урегулирования в тенденциозной манере, основываясь на вырванных из контекста фактах, сочетая их с ошибочными толкованиями", - заявили 5 августа корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе МИД Молдавии, комментируя распространенное накануне заявление МИД РФ относительно ситуации вокруг Приднестровья.

В молдавском ведомстве считают, что российская сторона "пытается создать атмосферу боязни и озабоченности среди населения" Приднестровья, в том числе посредством российских официальных телеканалов. "Отметим также, что российская сторона продолжает продвигать ложный тезис "экономической блокады" приднестровского региона (имеется в виде Приднестровская Молдавская Республика, на территорию которой претендует Кишинев, - прим. ИА REGNUM). В этом случае российская сторона намеренно путает "блокадные" действия с существующими проблемами в экономической сфере между двумя берегами Днестра, вызванные наличием неразрешенного конфликта, а также отсутствием воли со стороны партнеров из Тирасполя, поддерживаемых внешними игроками, продвигаться в процессе переговоров (под "продвижением в процессе переговоров" в Кишиневе понимают исключительно капитуляцию ПМР и ее вхождение в состав Молдавии на условиях Кишинева, - прим. ИА REGNUM)", - заявили в МИД Молдавии.

"Настойчивое продвижение идеи "экономической блокады" звучит еще более странно в контексте, в котором Российская Федерация необоснованно применяет торговые ограничения в отношениях с Республикой Молдова (В июле Роспотребнадзор и Россельхознадзор запретили ввоз на территорию России молдавского мяса, фруктов и овощных консервов, обосновав эти меры несоблюдением норм безопасности. Кроме того, с 1 сентября Россия планирует ввести ввозные таможенные пошлины в отношении товаров из Республики Молдова ввиду больших масштабов реэкспорта, что подтверждено в том числе лояльными молдавским властям кишиневскими экспертными центрами. Несмотря на это, молдавские власти считают все указанные действия "политическими" и увязывают их с подписанием Кишиневом 27 июня соглашения об ассоциации с ЕС, - прим. ИА REGNUM)", - добавили в молдавском дипломатическом ведомстве.

"Что касается проблематики российского военного присутствия, то мы подтверждаем неизменность позиции молдавских властей относительно необходимости завершения вывода российских войск, в том числе вооружения с территории Республики Молдова, в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации и положениями конституции нашей страны. Также подтверждаем важность преобразования нынешнего миротворческого механизма в гражданскую многонациональную миссию с международным мандатом. Эти позиции хорошо известны и будут и впредь продвигаться Республикой Молдова в рамках существующих механизмов диалога с приведением необходимых политических, юридических и фактологических аргументов", - заявили в МИД Молдавии.

"Мы призываем Российскую Федерацию действовать в соответствии со своим статусом посредника в процессе урегулирования приднестровского конфликта, а также с официальной позицией, основанной на соблюдении суверенитета и территориальной целостности Республики Молдова. В свою очередь молдавские власти остаются открытыми к диалогу с российской стороной по всему спектру проблем, связанных с двусторонними отношениями и урегулированием приднестровского конфликта", - подвели итог авторы заявления.

Справка ИА REGNUM: Оперативная группа российских войск (ОГРВ) и российские миротворцы находятся на территории Приднестровской Молдавской Республики в соответствии со статьями 2 и 4 Соглашения о принципах мирного урегулирования молдавско-приднестровского конфликта, подписанного в 1992 году главами России и Молдавии в присутствии президента Приднестровья. Согласно статье 8 данного Соглашения, его действие может быть прекращено либо "по согласию сторон", либо "в случае выхода из него одной из договаривающихся сторон". Кроме того, в подписанном 18 марта 2009 года в Москве совместном заявлении президентов Молдавии, Приднестровья и России отмечается стабилизирующая роль действующей в регионе российской миротворческой миссии и целесообразность ее трансформации в мирогарантийную операцию под эгидой ОБСЕ только после окончательного урегулирования молдавско-приднестровского конфликта. Несмотря на постоянные попытки подвергнуть сомнению и дискредитации мандат России на выполнение миротворческой миссии и требования вывести российские войска из Приднестровья, звучащие на протяжении ряда лет, о своем выходе из Соглашения о принципах мирного урегулирования молдавско-приднестровского конфликта Кишинев до сих пор не объявил. "Стамбульские обязательства" 1999 года в части вывоза вооружений из Приднестровья, взятые Россией в контексте ДОВСЕ, но при этом носившие двусторонний российско-молдавский характер и не касавшиеся третьих стран, были выполнены досрочно еще в 2001 году. На данный момент в ПМР нет никаких вооружений, которые регулируются ДОВСЕ. Более того, в июле 2007 года РФ ввела мораторий на соблюдение ДОВСЕ в связи с тем, что договор не был ратифицирован ни одним государством-членом НАТО.