Президент Литвы Даля Грибаускайте сегодня, 8 августа, встретилась c министром хозяйства Эвалдасом Густасом, замещающим премьера, и министром сельского хозяйства Виргинией Балтрайтене, чтобы обсудить "политическое решение Кремля ограничить импорт сельскохозяйственной продукции, сырья и продуктов питания из стран, которые приняли санкции против России", сообщили ИА REGNUM в администрации президента Литвы.

"Россия стала совершенно непредсказуемым и ненадежными партнером по бизнесу. Мы должны спокойно оценить свою экономическую ситуацию и предусмотреть возможности экспорта литовской продукции и поддержку бизнесу, чтобы экономика страны пострадала как можно меньше. В прошлом году экспорт сельскохозяйственной продукции и продуктов питания литовского происхождения в Россию составил лишь 1% всего экспорта литовских товаров. С большими трудностями могут столкнуться перевозчики и производители молочных продуктов. И для одних, и для других этот урок России не нов", - сказала Грибаускайте.

По словам президента, экспортеры, "которые помогли Литве выкарабкаться из ямы кризиса, заслужили поддержку". У Литвы есть источник финансовой помощи - фонд европейских средств в размере 200 млн литов, предназначенный для поощрения экспорта. Кроме того, вчера Еврокомиссия высказала четкую позицию по поводу российских мер, которая оставляет право принимать ответные действия. "Я могу подтвердить, что мы будем реагировать не только на национальном, но и на европейском уровне", - заверила президент.

Глава государства считает, что сложившееся положение должно подтолкнуть литовских предпринимателей к тому, чтобы уже сегодня начать искать новые рынки и гибкие решения. "Литовское предпринимательство справлялось и не с такими испытаниями, и после них становилось только сильнее", - сказала Грибаускайте.

Президент распорядилась, чтобы министры хозяйства и сельского хозяйства оценили ситуацию с представителями бизнеса и предоставили всяческую поддержку в поисках альтернативных рынков.

Напомним, ранее Грибаускайте неоднократно выступала за введение жестких санкций по отношению к России и высказывала недовольство постепенностью принятия таких решений ЕС.