Абсурдным считает строительство пассажирского аэропорта на территории Летно-исследовательского института имени М.М. Громова (ЛИИ) ведущий научный сотрудник ЛИИ, депутат горсовета Жуковского Лаврентий Ловицкий.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, 15 августа в рамках форума "Технологии в машиностроении" был подписан меморандум о строительстве гражданского аэропорта "Рампорт" в Жуковском. Подписи под документами поставили зампред Правительства Московской области Петр Иванов, председатель совета директоров ОАО "Рампорт Аэро" Борис Алешин и председатель правления "Avia Solutions Group" Гядиминас Жемялис. По планам, к 2020 году аэропорт начнет перевозить по 12 млн человек в год. Также планируются грузовые перевозки.

"Научная работа будет возможна, только если мы одумаемся", - заявил Ловицкий "Новым известиям". На территории ЛИИ - две взлетно-посадочных полосы. Одна из них - самая длинная в Европе. Но вторая практически полностью выведена из обращения, подчеркнул эксперт: "Разрушена вся глиссадная система. А в Раменском построили высотные дома, которые по нормам на этом удалении от ВПП должны быть не выше 47 метров. Их построили под 90 метров, то есть взлет-посадку в эту сторону практически обрубили. Чтобы полноценно эксплуатировать аэродром, в том числе и короткую полосу, нужно вложить очень много средств: не только реанимировать ее, но и снести все постройки, которые вокруг".

Только при возникновении второй взлетной полосы будет возможно сосуществование гражданского аэродрома и ЛИИ, уверен Ловицкий: "Что, в момент захода пассажирского самолета на посадку все испытания должны быть прекращены? А если в это время взлетел экспериментальный истребитель? Абсурд".

По поводу планов перевозок по 12 млн пассажиров в год он добавил: "Я посчитал, что это 32.877 пассажиров в день. Я взял среднюю цифру - 250 пассажиров на самолет. У меня получилось 132 самолета в сутки. То есть взлеты должны осуществляться каждые 10-12 минут. Как можно высадить одних пассажиров и посадить следующих с таким интервалом? С одной полосой, где еще и взлет осуществляется в одну сторону, это точно не получится. Большей бессмыслицы я не могу придумать. Нельзя при действующем состоянии аэродрома осуществить этот проект. Это лукавство или безмозглость".

"Для полноценных испытаний целесообразно оставить длинную полосу, - отметил депутат. - Она нужна для испытаний опытных образцов и других серьезных исследований. Все самолеты, которые были выпущены в Советском Союзе и России, за исключением таганрогских гидросамолетов, проходили здесь летные испытания. Туполевское шоссе было специально сделано для доставки самолетов из Москвы - их прикатывали сюда. Сейчас эту стратегическую дорогу привели в негодность строительством так называемого "Подъезда к ЛИИ", который на самом деле к институту не ведет. Повесили указатели: ограничение 4-8 тонн. И тем самым совершили преступление. Теперь самолеты не будут привозить из КБ? Да, сейчас самолеты собирают блоками. Но у самолета должен быть хозяин. Должен быть генеральный конструктор, который отвечает за самолет. А иначе мы получим "Суперджет". У этого самолета нет хозяина. Такого не должно быть. Авиация не терпит недоученных и безответственных".