Сегодня, 22 августа, сайт Духовного управления мусульман Татарстана поспешил известить: муфтий Татарстана Камиль Самигуллин стал членом Всемирного Совета мусульманских ученых (создан в 2004 году).

Ахмед Джубели. Фото: muhalifgazete.com

Я не знаю, в курсе ли нынешний глава мусульман Татарстана, что президент ВСМУ Юсуф Кардави неоднократно называл Россию «врагом ислама №1». Мне также неведомо, знает ли Камиль-хазрат, что именно этот египетский шейх, проживающий сейчас под боком у эмира Катара, является духовным лидером международной организации «Братья-мусульмане», признанной в нашей стране террористической. Юсуф Кардави является идейным вдохновителем войны против законного правительства в Ливии и Сирии, благословляя боевиков на нынешнюю войну против Башара Асада. Об этом знает муфтий Татарстана, читал ли он его призывы, фетвы? Если он это знает, то зачем вступил в ряды этой антироссийской организации, лидер которой страну, гражданином которой, заметим, Самигуллин является, называет «врагом ислама №1»?

Нельзя вступить в ряды организации и быть против ее лидера. Или он солидарен со мнением Кардави в отношении нашего государства? В курсе ли этого власти Татарстана? Если в курсе, то как это понимать? Правильно ли я понял, что Казанский кремль поддерживает вступление татарстанского муфтия в эту антироссийскую организацию?

Я выскажу свое мнение и свое предположение, почему Камиль Самигуллин вступил в ряды этого Всемирного Совета мусульманских ученых. Известно, что нынешний муфтий Татарстана принадлежит к турецкому джамаату «Исмаил ага». Назван он так по одноименной мечети в Стамбуле, находящейся в квартале Чаршамба. Это фундаменталистский джамаат. Его нынешний лидер Ахмед Джубели в 1990-е годы активно поддерживал «джихад в Чечне» против России.

Сейчас муфтий Татарстана напрочь отрицает свою принадлежность к этому турецкому братству, что понятно: люди будут задавать неудобные вопросы, да и вообще ни к чему, когда на российского муфтия оказывается из-за рубежа религиозное влияние антироссийских идеологов. Однако до своего избрания муфтием в 2013 году Самигуллин особо не скрывал своей принадлежности к «Исмаил аге», был модератором некоторых групп этого джамаата в российских социальных сетях в Интернете, его персональная страничка «В контакте» (тогда он был под псевдонимом Абу Ахмад аль-Казани) была полна ссылок и перепечаток, комплиментарности по отношению к своим наставникам, у которых он учился в Турции в 2003-2007 годах. Чтобы не было впоследствии обвинений в принадлежности к турецким исламским ортодоксам, после избрания Самигуллина муфтием все это было удалено из Интернета.

И Ахмед Джубели (судимый в Турции за свои радикальные призывы), и Юсуф Кардави были солидарны в своем отношении к политике России на Северном Кавказе, точнее, вместе поддерживали чеченских и арабских боевиков, воюющих против нашей страны. Рука руку моет. Теперь же вступить во Всемирный совет мусульманских ученых — почему бы и нет?

Кстати, почему бы муфтию Татарстана не вступить и в аль-Каиду? Как никак, тоже ведь международная исламская организация, имеющая определенный авторитет в определенных кругах, лидеры которой также называют Россию «врагом ислама», также поддерживают свержение законного правительства в Ливии и Сирии. И она так же, как и «Братья-мусульмане» признана террористической в нашей стране. Напомню: контртеррористическую операцию на Северном Кавказе, более известную как вторая чеченская война (1999-2001), Юсуф Кардави осуждал, целиком и полностью солидаризируясь с боевиками-террористами. И точно также это делал лидер аль-Каиды Усама бен Ладен и его нынешний преемник Айман аз Завахири.

Боюсь, что нам, мусульманам Татарстана, татарскому народу, еще аукнется это сотрудничество нового муфтия Татарстана Камиля Самигуллина с Юсуфом Кардави и прочими арабскими ненавистниками России.

Раис Сулейманов, эксперт Института национальной стратегии