Глава Совета по национальной стратегии Валерий Хомяков уверен, что Татарстан не согласится менять название должности для главы республики. «Они вряд ли пойдут на это, в отличие от других республик, название „президент республики“ там уже прижилось», — заявил он 29 августа корреспонденту ИА REGNUM, комментируя ответ президента РФ Владимира Путина в Селигере о перспективах введения единого института президентства в России.

«Я думаю, этим заявлением Путин выразил свою позицию, что пусть как хотят, так и называют. Это нормально, это означает, что не будут переделывать и подверстывать глав республик», — уточнил Хомяков.

Вице-президент Центра политических технологий Георгий Чижов, в свою очередь, отметил, что речь идет не об институте президентства. «Институт президентства в стране у нас один, отчетливый и его ни с чем не спутаешь. Речь идет о формальном названии. У нас сейчас не те независимые губернаторы, которые были в 1990-х годах, сейчас, несмотря на выборность, по большому счету, это назначенцы власти, пока оппозиционеров мы не видим на постах руководителей регионов. Поэтому как их назвать — вопрос сугубо второстепенный», — пояснил Чижов.

Он напомнил, что была попытка убрать слово «президент» с политической карты, поскольку президент должен быть один, но, возможно, сейчас пришло осознание, что большого смысла в этом нет, все равно никто в России не спутает президента Татарстана, с президентом РФ. «Фактически Путин сейчас сказал, что настаивать на приведении к какому-то единому стандарту он не будет и „ревновать“ к другим президентам не будет», — резюмировал политолог.

Напомним, 29 августа в ходе встречи с участниками X всероссийского молодёжного форума «Селигер-2014» в Тверской области, отвечая на один из вопросов, Владимир Путин заявил, что жители Татарстана должны сами решить, как им называть высшее должностное лицо республики. Он отметил, что Татарстан является полноценным субъектом РФ, несмотря на то, что руководитель республики называется президентом. И нынешнего президента Татарстана Рустама Минниханова, и его предшественника Минтимера Шаймиева он назвал «патриотами России».