Рособоронзаказ и Рособоронпоставка, упраздненные 8 сентября президентом РФ Владимиром Путиным, создавались во времена бывшего министра обороны Анатолия Сердюкова, «когда были достаточно напряженные отношения между Министерством обороны и промышленностью, сегодня прежний антагонизм и конфликтность в отношениях уже отсутствуют». Об этом ИА REGNUM заявил главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко.

«С промышленностью налажен нормальный диалог со стороны военного ведомства», — сказал эксперт.

«Функции, которые исполняет аппарат заместителя министра обороны по вооружению вполне достаточно для того, чтобы работа по контрактации велась именно Минобороны. Что касается контрольных процедур за правильностью и эффективностью расходования гособоронзаказа, то и Минпромторг, и Счетная палат вполне способны эту задачу решить», — считает эксперт.

«Упраздняются две излишние бюрократические структуры, которые в нынешней ситуации уже не нужны», — заключил он.

Президент РФ Владимир Путин подписал указ, которым упразднены Рособоронзаказ и Рособоронпоставка. Положения вступят в силу с 1 января 2015 года. Функции Рособоронпоставки в области размещения заказов по всей номенклатуре вооружения и спецтехники передаются силовым структурам — МВД, МЧС, Минобороны, СВР, ФСБ, ФСКН, ФСО и ФСИН. Функции Рособоронзаказа правительство должно передать другим правительственным органам, в частности Минэкономразвития.