Коломенский кремль стал эпицентром политической жизни подмосковного города: местная жительница Татьяна Ермакова подаёт в суд на председателя городского совета Николая Сиделёва, назвавшего «высшим проявлением фанатизма, экстремизма и всей негативщины, которая есть в нашем городе» её заявление с просьбой вывести автостанцию из охранной зоны Кремля. Об этом она сообщила сегодня, 8 сентября корреспонденту ИА REGNUM.

Мнение Сиделёва было опубликовано в городской газете «Вопрос-ответ»: парламентарий шокирован заявлением, оно его оскорбило. По его словам, «если сегодня позволить убрать отсюда автостанцию, то этим мы дадим возможность таким, как Ткаченко и Ермакова, в будущем настаивать на сносе, например, и Ледового дворца».

Сиделёв — директор городской автоколонны. Его предшественник Виктор Евстратов в этой же публикации назвал Ткаченко и Ермакову «авангардом коломенских разрушителей, которые работают против интересов народа». На трёх страницах авторы и представители городского сообщества утверждают: интересы народа состоят в том, чтобы автостанция была именно у кремля.

Градозащитница считает это ложью и клеветой и готовит судебный иск о защите чести и достоинства и к Сиделёву, и к редакции, и к учредителю газеты.

Соавтор заявления Василий Ткаченко — военный пенсионер, всю жизнь строил военные городки, теперь объявлен «разрушителем».

«Практически все наше заявление почти дословно цитируется в статье, — отметила Ермакова. — Оно не должно было выходить за пределы администрации, и тем более, никто не мог его обсуждать. Заявление содержит персональные данные и является объектом авторских прав».

В своём заявлении активистка опирается на Положение о зонах охраны объектов культурного наследия от 26 апреля 2008 г.

По ее мнению, публикация появилась, в первую очередь, потому, что она подала в суд на главу Коломны Валерия Шувалова, требуя отменить решение об утверждении проекта генплана города, не согласованного с Министерством культуры РФ. Суд Ермакова проиграла в городе, затем в области, теперь готовит кассацию.

Ввязаться в тяжбу жительницу Коломны заставил простой резон: «Этим больше не занимается никто». В то время как исторический облик города стремительно уничтожается, особенно деревянные дома. Ермакова отметила, что наименование «Коломенский кремль» некорректно: можно говорить лишь об «ансамбле Коломенского кремля», в соответствии с Единым реестром памятников истории и культуры. Об этом она писала губернатору Андрею Воробьёву в 2013 году, когда проводился конкурс «Россия 10», но ответа из правительства области не получила. А кремль стал «Символом России».

Отметим, в отличие от многих кремлей России, Коломенский кремль сохранился лишь частично, уцелели только семь башен и две стены. Под одной из них и размещается автовокзал. Сегодня территорию исторического ансамбля «украшают» реклама автоколонны и платный туалет.

Напомним, Коломна — духовная столица Московской области: в ней расположены пять из двадцати подмосковных монастырей, а также Московская православная духовная академия.