Правительству Латвии удалось разработать универсальный запрет на психотропные вещества и загнать рынок «легальных наркотиков» в подполье. Таким образом, она стала первой страной в Европе, сумевшей ввести полный запрет на торговлю «спайсом», рассказал в интервью «Латвийскому Радио-4» референт законопроекта о борьбе с психотропными веществами Арвил АшераденсЕдинство»).

Сегодня Сейм рассматривает поправки к «антиспайсовому» закону в третьем чтении, предварительно выслушав доклад о ситуации в целом от Госполиции и судебных инстанций. «Борьба с так называемыми „легальными наркотиками“ стала одной из главных проблем нынешнего Сейма. Предложения по борьбе со „спайсом“ были самые разные, но всех объединяло полное единодушие в стремлении решить эту проблему», — рассказал Ашераденс в программе «Домская площадь».

По его словам, путь к эффективной борьбе со «спайсами» был нелегок. «Несмотря на постоянное пополнение списка запрещенных веществ, на улицах постоянно появлялись новые наркотики, которые из-за измененной формулы формально не попадали под запрет. Не помогли и временные списки из баз ЕС и латвийской наркослужбы. „Спайс“ ушел в подполье лишь после того, как была криминализирована его продажа», — сказал политик.

В настоящий момент правительство, по словам депутата, в шаге от принятия закона по борьбе с психотропными веществами в окончательном, третьем чтении. «Нам удалось разработать универсальный запрет на оборот психотропных веществ, и в третьем чтении мы готовы внести небольшие поправки, но сначала хотим послушать доклады прокуратуры и судебных институций об итогах в борьбы со „спайсами“. Но уже можно сказать, что мы первая страна в ЕС, которая ввела столь эффективный запрет на оборот спайса, под который подпадают как старые, так и новые вещества. При необходимости, запрет будет дополнен новыми нормами», — пообещал Ашераденс.

Напомним, в апреле в Латвии вступили в силу законодательные поправки, приравнявшие продажу «спайсов» к распространению обычных наркотиков. С тех пор, по словам специалистов, их потребление стало значительно меньшим.