В оккупированных украинской армией городах Луганской народной республики — Сватово и Старобельске из сотрудников УВД Луганской области, оставшихся верными Киеву, сформированы спецподразделения «Шторм» и «Черная сотня», задача которых — похищать милиционеров ЛНР. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в МВД республики.

Накануне в Луганске пропали двое сотрудников Артемовского райотдела МВД ЛНР, которые уже второй день не приходят на службу и не выходят на связь со своими сослуживцами. В республиканской милиции это связывают с деятельностью диверсионных групп спецподразделений МВД Украины «Шторм» и «Черная сотня», которые были созданы для того, чтобы похищать и физически уничтожать своих вчерашних коллег, присягнувших на верность ЛНР, Новороссии и народу Донбасса.

Командирами этих карательных диверсионных формирований являются бывший заместитель начальника УВД Луганска Николай Топольский, бывший начальник Ленинского райотдела милиции города Луганска и экс-командир роты батальона «Айдар» С. Губанов, начальник уголовного розыска ГУВД Луганска Сергей Паращенко. В эту компанию можно включить также экс- начальника убойного отдела Луганского ГУВД, а ныне фильтрационного лагеря, печально прославившегося пытками, издевательствами и прочими ужасами, Юрия Филонова, который еще в мирное время все прочим способом получения признаний предпочитал способ их «выбивания» у подозреваемых.

Впервые эта компания начала совместно действовать еще зимой этого года, когда под крышей областного УВД под личным кураторством начальника Луганского УВД, генерала Анатолия Науменко из луганских украинских нацистов была создана «Гвардия патриотов Украины».

После победы в Луганске «Русской весны» вся эта компания была задержана, однако вскоре выпущена, оставаясь в городе до середины июня этого года. После чего, по всей видимости, оставшимся не у дел полицейским было сделано предложение из Киева.

Перебравшись на оккупированные территории, руководство Луганского ГУВД перетянуло за собой около 400 своих сотрудников. В ход шли звонки и угрозы, даже те милиционеры, что попросту перестали выходить на работу, не чувствовали себя защищенными, поскольку им обещали сроки и даже расстрел только за нахождение на «территории сепаратистов».

Работающие же сегодня на территории Луганщины милиционеры — это сотрудники МВД, участвовавшие в событиях антимайдана, люди идейные. Которые начали гибнуть еще до начала активных действий диверсионных групп.

Настоящим героем можно назвать старшего лейтенанта Александра Федорчука — человека, который 9 марта этого года водрузил российский флаг над зданием луганской администрации. 3 августа он вез стажера-напарника в пригородный поселок столицы ЛНР — Вергунский Разъезд. На тот момент ни у кого из сотрудников луганского МВД не было оружия (все вооружение прихватило с собой прежнее милицейское руководство, а вооружаться неучтенными стволами милиционеры принципиально не хотели).

У Федорчука, успевшего повоевать в ополчении, были только две ручные гранаты. Заехав на территорию поселка, милиционеры увидели, что туда заехали подразделения украинской армии. Тогда в доме стажера сотрудники правоохранительных органов изготовили несколько бутылок с «коктейлем Молотова» и отправились на близлежащий холм, чтобы оттуда атаковать технику агрессора. Однако по дороге нарвались на солдат украинской армии.

Федорчука, у которого при себе было удостоверение МВД ЛНР, в течение 20 минут забили до смерти прикладами от автоматов (били с такой силой, что тело с трудом узнали близкие родственники). Его спутника, у которого при себе не было никаких документов, забрали в плен, откуда его за большую сумму выкупила родня. По словам жены оставшегося в живых, её супруг вернулся крайне изможденным, с изрезанными ножом ладонями и мошонкой.

В ответ луганская милиция начала тщательную проверку всех сотрудников МВД, прибывающих вместе с остальными горожанами с оккупированных территорий. При этом на аппаратном совещании заместитель министра МВД ЛНР Игорь Марков дал четкое указание своим подчиненным «не уподобляться противной стороне», и не применять к задержанным пытки и методы унижения их человеческого достоинства.

Алексей Топоров, Луганск