Известный воронежский публицист, редактор журнала «Славянская душа», председатель Общества российско-сербско-черногорской дружбы, представитель национальной палаты при губернаторе Воронежской области Любомир Радинович обратился с открытым письмом к властям Черногории и ее президенту Филипу Вуяновичу в связи с присоединением этой страны к санкциям против РФ. ИА REGNUM публикует полный текст обращения:

Любомир Радинович

Уважаемый господин Президент! Пишу Вам это письмо из старого славянского города Воронежа с чувством глубокого разочарования, вызванного решением руководства Черногории присоединиться к санкциям западных стран, введенных против России.

Создается впечатление, что в этом вопросе черногорское руководство во главе с Вами слепо следовало за решением США и Евросоюза, не учитывая интересы самой Черногории и не вдаваясь в истинные причины украинской трагедии.

Возвращение Крыма в родные российские пенаты и защита русского населения на юго-востоке Украины от геноцида в сложившейся ситуации является законным и закономерным.

О какой принципиальности в осуждении действий России может идти речь, когда дело касается того самого черногорского правительства, которое совсем недавно так легко признало легитимность открытой кражи Косова и Метохии у Сербии, а сейчас не признает права российского Крыма вернуться туда, где по праву и правде он должен находиться.

Несчастье, происходящее сегодня на Украине, — это не российско-украинская война, как нам это хотят представить с помощью западных манипулятивных и информационных технологий, а очередная евро-американская попытка оккупации еще одной славянской страны и неофициальное объявление войны России.

Вполне понятно, почему Запад встает на пути прогресса России. Это происходит не в первый раз, а вероятно, и не в последний. Но почему решением группы политиков во главе с Вами к этому присоединилась и Черногория? У здравого рассудка на этот вопрос ответа нет.

Господин Президент Черногории! Было бы интересно от Вас услышать ответы на некоторые из вопросов:

— Какими словами объяснить Дмитрию Рогозину, заместителю председателя правительства Российской Федерации, чей прадед пошел из Черногории добровольцем на Русско-японскую войну, причину запрета приезда в страну его предков только потому, что он русский и славянский патриот, который гордится и своими черногорскими корнями. Насколько я знаю, другого греха в отношении Черногории у него нет.

— Как объяснить всем нашим остальным друзьям в России, что из-за Вашего присоединения к санкциям наша любовь к русским не изменилась и что наш черногорский народ и далее является ее самым преданным другом. До недавнего времени мы могли это утверждать. Не так ли?

— А быть может, этим решением Вы демонстрируете Западу, что русофильство в Черногории заменено НАТОфильством без всякой веской причины, а наша преданность России погибла без единого ее выстрела в нашу сторону?

— Неужели злая воля тех, кто недавно бросал «милосердные» бомбы на наши колыбели и церкви, стала в Черногории старше любой истины и героического черногорского прошлого?

— Разве Ваше решение по санкциям России не является очередным, очевидным сигналом, что так называемые евро-атлантические интеграционные процессы, особенно будущее НАТОвассальство, ведут Черногорию в духовную могилу, из которой тяжело предвидится воскресение?

Введение Черногорией санкций в отношении России во всех смыслах бессмысленно. Даже если бы стало возможным (а невозможно!) дистанцироваться от подлинного российско-черногорского братства, не поддается объяснению то, какой конкретно вред это решение может нанести российской экономике. Зато легко предположить, какой ущерб могли бы причинить ответные, защитные меры России, которые, надеюсь, не последуют, поскольку в данном случае черногорский народ и черногорские власти — не одно и то же. Так же как нельзя было ставить знак равенства между народом России и ее властями во время бомбардировок натовскими агрессорами Черногории и Сербии. Но власти, господин Президент, к счастью, сменяемы, в отличие от народов, чьи судьбы они вершат.

Присоединение к санкциям Запада со стороны черногорского руководства представляет предательство истины и здравого смысла и прямой вызов на дуэль собственной истории, традиционному пониманию честности и героизма у черногорцев и неповторимой любви к России и всему русскому. Здесь, на этих широкодушных просторах России, Ваш поступок и расценивается братским предательством. А как иначе?

Такие судьбоносные решения, вроде беспричинной ссоры с Россией, с далеко идущими последствиями, драматизм которых не совсем виден из затуманенной сегодняшней Черногории, под гнетом натовских иллюзий, не принимаются без «волеизъявления» предков, поскольку могут уничтожить веками существующие искренние братские отношения между двумя нашими народами.

Можете себе представить, господин Президент, как выглядело бы Ваше решение о беспочвенной ссоре с Россией на таком «голосовании». Вне всяких сомнений, Вы остались бы в абсолютном меньшинстве, и в лучшем случае Вам была бы отведена роль пятой колоны.

Присоединение к санкциям против России — это только один из ошибочных шагов, которые ожидают Черногорию на пути к НАТО. Черногории придется все чаще в своих решениях учитывать чужие, а не свои интересы. Означает ли это, что в один прекрасный момент черногорские города могут стать мишенью для русских ракет, так как из них будут стрелять оружием по России, как сейчас стреляют политическими решениями?

Поэтому умоляю Вас, остановитесь. Не продолжайте путь в пропасть. Этот путь не в интересах черногорского народа и противен воле его большинства. Безусловно, и против моей воли. Поэтому я не могу и не хочу разделять ответственность за Ваше решение. Чувство позора за Ваш поступок, как сын Черногории — вынужден.

Господин Президент, на месте первого человека самого гордого народа на Балканах у Вас нет права на трусость — так же, как и у меня, проживающего уже восемнадцатый год в России, словно в родной стране, нет права на молчание. Но у меня есть право и обязанность поднять свой голос против санкций России, что я этим обращением к Вам и делаю. Есть у меня и право на просьбу исправить ошибку, хотя надежды на ее исполнение ничтожно малы.

Откажитесь от послушности перед Брюсселем и Вашингтоном от имени Черногории. Так Вы выставите напоказ их подлые замыслы в отношении нашего народа. А о прощении за ошибку не беспокойтесь. Черногория Вас поймет. Умеет прощать и Россия, как умеет и побеждать. Так будет и на этот раз. Когда защищается, она непобедима. А это и есть её оборонительная война, как бы ни называли ее западные политики.

Отказом от участия в беспринципной, антирусской коалиции выпрямите все более «согнутую» в последнее время перед Евросоюзом и США, Черногорию.

Черногория не смеет проспать новое пробуждение и перестройку мира. На одной стороне финансовая и политическая мафия, под недремлющим оком НАТО, на другой — Россия и остальной мир. Известно, что «в мафию всегда легче попасть, чем выйти из нее». Разве принадлежность к мировой мафии может быть подлинным выбором Черногории?

Путь правдолюбия во главе с Россией — это единственный исторически сложившийся путь Черногории, единственная гарантия её выживания, настоящей государственной независимости, процветания черногорского народа и его будущего. Если выберите этот путь, можете не волноваться за свою и судьбу черногорского народа.

Пора Черногории прозреть на оба глаза, чего, конечно же, и Вам лично желаю, независимо от того, как долго еще будете вынуждены одним глазом подмигивать русофобскому Западу.

Закончу свое письмо одной информацией. В Воронеже готовится к выходу книга под рабочим названием «Черногория — самый преданный друг России». Если решение о санкциях не будет отменено, книга в любом случае выйдет, только под другим названием: «Примеры русско-черногорского братства». Множество светлых, исторических примеров нуждаются в новых подтверждениях обоюдной братской солидарности, и их, несомненно, будет еще много. Вопреки всему.

Не всё в нашей жизни зависит от качества решений наших властей!

Это последнее предложение адресую не Вам, господин Президент, а Вашему и моему черногорскому народу.