Многие проблемы российский туристической отрасли связаны с непрозрачностью работы операторов, для разрешения этой проблемы Ростуризм выступил с рядом законодательных инициатив, рассказал журналистам 26 сентября временно исполняющий обязанности главы ведомства Олег Сафонов, передает корреспондент ИА REGNUM.

На российском туристическом рынке работает более 4,6 тысяч операторов и множество турагентств, их количество точно неизвестно, по разным оценкам, оно составляет от 12 до 30 тысяч, отметил он. В этой ситуации проследить работу каждого агента с каждым клиентом не представляется возможным. Упорядочить рынок помогут электронная путевка и фонд персональной ответственности.

«Предложение создать электронную путевку означает, что через некоторое время, будет создана единая электронная система, которая позволит сделать рынок абсолютно прозрачным и понятным с точки зрения движения денежных средств, с точки зрения защиты интересов туристов, — рассказал Сафонов. — Человек, который будет платить деньги, сразу может проконтролировать на всех этапах продвижение денежных средств».

Турист сможет проверить факт бронирования и оплаты отеля, авиабилетов и других услуг. Электронная путевка будет взаимодействовать с системой электронных авиа — и железнодорожных билетов.

Еще одним предложением Ростуризма является создание фонда персональной ответственности для резервирования средств туроператоров на случай неплатежеспособности. «Предлагается введение фонда персональной ответственности в рамках „Турпомощи“, — рассказал Олег Сафонов. — Накануне нового сезона компания заявляет, сколько компания туристов отправит за рубеж. Это количество умножается на сто рублей. Этот фонд останется на эскроу-счете оператора. В случае приостановки деятельности эти деньги пойдут на помощь туристам». Это важно, отметил он, потому что в 2014 году туррынок, оценивая перспективу года, ошибся в прогнозах. Раньше он рос по 15-20% в год, такой же рост предполагался и в этом году. По ряду причин (в том числе внешнеполитических), рынок уменьшился, и сложилась классическая ситуация перепроизводства. Многие компании стали демпинговать, предлагая туры ниже себестоимости, чем ухудшили ситуацию на рынке. Для недопущения такого сценария и предлагается создание такого персонального фонда в рамках «Турпомощи».

Напомним, в настоящее время услуги по вывозу туристов обанкротившихся компаний оказывает ассоциация «Турпомощь», в которую все турагентства вносят членские взносы. По словам Сафонова, крупные туроператоры жалуются на то, что им фактически приходится компенсировать просчеты в работе недобросовестных коллег. Создание электронной путевки, по мнению чиновника, сделает рынок в целом более прозрачным, а Фонд персональной ответственности поможет избежать решения проблем одних туроператоров за счет других. Обе инициативы находятся в стадии общественного обсуждения и будут оформлены в виде законопроекта после обобщения мнений всех заинтересованных сторон.