Законопроект о компенсациях за санкции Госдума обсудит в первом чтении 7 октября
Москва, 30 сентября, 2014, 12:14 — ИА Регнум. Законопроект, дающий возможность получить компенсацию за нарушение прав на рассмотрение дела компетентным судом России,
Вынесение иностранными судами судебных актов по делам, которые, согласно законодательству Российской Федерации и заключенным ею международным договорам, должны быть рассмотрены Арбитражным судом Российской Федерации, признается вторжением в компетенцию арбитражных судов Российской Федерации, а также нарушением суверенитета Российской Федерации. Такие судебные акты иностранных судов признаются заведомо неправосудными, следует из законопроекта, внесенного депутатом
В ходе обсуждения депутат
Однако глава комитета
Отвечая на просьбы депутатов запросить в правительстве статистику, сколько граждан и юрлиц попадают под действие закона, Плигин согласился с таким предложением. «Во время второго чтения можно рационально запросить статистику, но, с моей точки зрения, РФ должна защищать интересы своих граждан и юридических лиц. Это обязанность государства. Ни одно лицо, попавшее под санкции, не нарушило законодательство иностранного государства», — сказал депутат Госдумы.
С такой позицией согласны и в
Напомним, что, согласно законопроекту, для присуждения компенсации лицо, в отношении которого иностранным судом вынесен заведомо неправосудный судебный акт, должно обратиться в Аарбитражный суд Российской Федерации с соответствующим заявлением. Устанавливается порядок подачи и рассмотрения судом, арбитражным судом указанного заявления, а Минфин наделяется полномочием по представлению интересов Российской Федерации при рассмотрении этого заявления.
Размер компенсации определяется в размере суммы потерь, которые заявитель понес или может понести вследствие принудительного исполнения заведомо неправосудного судебного акта.
Компенсация присуждается за счет средств федерального бюджета, однако одновременно с этим устанавливается право регрессного требования Российской Федерации к иностранному государству, суд которого вынес неправосудный судебный акт. Для придания такому требованию дополнительной силы, гарантирующей его исполнение, проектом федерального закона устанавливается возможность применения обеспечительных мер в отношении имущества, принадлежащего лицу, по требованию которого иностранным судом был вынесен неправосудный судебный акт и находящегося на территории Российской Федерации. Кроме того, предусмотрена возможность исполнения решения об удовлетворении регрессного требования за счет этого имущества, а в случае, если его недостаточно или оно отсутствует, — за счет имущества иностранного государства, суд которого вынес неправосудный судебный акт.