В украинском плену ополченцам ломают кости кувалдой и жгут раскаленным железом. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом рассказал нижегородец Алексей Степнов, служивший в ополчении и прошедший плен.

По словам Степнова, его подразделение попало в засаду, устроенную бойцами украинской Нацгвардии: «Завязался бой, в ходе которого я получил контузию. Очнулся только, когда с меня один из бойцов противника снимал берцы. Поняв, что я живой, нацгвардейцы увезли меня с собой. Так я попал в плен. Украинцы привезли в расположение своей части, где начали допрашивать с пристрастием. Избивали всем, чем попало. Мне били кувалдой по ногам, сломали пальцы на ноге, били молотком по коленям. Все это продолжалось до темноты. С наступлением ночи меня повесили на забор, скрепив руки за спиной наручниками, и всю ночь поливали холодной водой. Утром меня сняли с забора и продолжили допросы».

«После этого нас увезли в штаб АТО, куда за нами приехали представители „Правого сектора“. Нас увезли в Краматорск, где допросы продолжились. Нас избивали, жгли сигаретами и раскаленным железом. На ночь меня на цепи повесили в яму так, чтобы только кончики пальцев касались земли. При этом всю ночь меня снова поливали водой. Только на третью ночь пришел врач и сказал, что, если нас продолжат пытать, мы умрем и толку от нас никакого не будет. Только после этого нас перевели в железный автомобильный фургон», — рассказал Степнов.

По его словам, после пятидневных издевательств пленных отправили в СБУ города Изюм: «Там нас сильно не били, просто допрашивали и издевались. Ночью могли прийти и прямо в камере в пьяном угаре начать стрелять из огнестрельного оружия у нас над головами. В соседней камере у нас сидели две девушки. Так же в пьяном угаре сотрудники СБУ застрелили одну из них просто так, ради шутки. Девушка, который был всего 21 год, была „виновата“ только в том, что принесла еды ополченцам в Славянске».

После 5-дневного заключения в СБУ Степнова и других ополченцев обменяли на украинских военных. Несмотря на пережитые пытки, нижегородец готов снова вернуться в зону боевых действий. Его родственники категорически против этого, поскольку один раз они его уже «похоронили». Им пришла информация, что он погиб.