«Приднестровье не реализует никаких государственных кампаний и мероприятий по официальному направлению или неофициальному направлению в зону конфликта (между Украиной и Новороссией — прим. ИА REGNUM) каких-либо своих представителей», — заявил 2 октября на пресс-конференции в Москве президент ПМР Евгений Шевчук, отвечая на вопрос о присутствии ряда бывших чиновников Приднестровья в руководстве Донецкой Народной Республики, передает корреспондент ИА REGNUM.

Напомним, бывший вице-президент ПМР Александр Караман занимает должность заместителя председателя Совета министров ДНР по социальным вопросам, а экс-глава МГБ ПМР Владимир Антюфеев до недавних пор был первым заместителем председателя Совета министров ДНР. Ряд должностей в структурах власти ДНР также занимают еще ряд бывших сотрудников госбезопасности Приднестровья. Все перечисленные лица находятся в оппозиции либо открытом политическом конфликте с президентом ПМР Евгением Шевчуком.

«Если у каких-либо представителей есть своя гражданская позиция, то мы не ведем тотальный контроль за перемещением наших граждан через границы для определения, каковы цели их выезда, — пояснил Шевчук. — У нас демократическое устройство. Граждане при наличии соответствующих документов имеют полное право пересекать границы во всех направлениях. Нас соседи не везде пускают, а мы со своей территории выпускаем граждан. Поэтому, возможно, это их инициатива».

Давая общую оценку ситуации на Донбассе, президент ПМР заявил: «Мы считаем, что нельзя доводить ситуацию до такой крайности противоречий, которая потом выливается в боевые действия. Человеческая жизнь есть самый бесценный дар, неважно, каких вы политических взглядов, политических пристрастий. Нужно делать все возможное для того, чтобы люди не гибли. То, что происходит на Донбассе, для нормальных людей, на мой взгляд, крайне неприемлемо: убийства, что с одной стороны гибель людей, что с другой стороны гибель людей, развал инфраструктуры, проблемы для экономики. Многие заводы разрушены. Это рабочие места и так далее. Мы считаем, что нужно искать любые пути, которые могли бы быть эффективными для того, чтобы остановить кровопролитие. Мы, приднестровцы, и я как президент Приднестровья, которое непосредственно граничит с Украиной, (у нас более 400 километров границы), желаем нашим соседям, чтобы был найден политический консенсус. Он очень сложный. Это наверняка путь компромиссов и шагов навстречу. Мы надеемся, что боевые действия будут остановлены. По крайней мере, мы этого желаем нашим партнерам».

Евгений Шевчук также отверг продолжающиеся обвинения со стороны Киева в адрес ПМР в «подготовке к вторжению на Украину» и «концентрации приднестровских вооруженных сил на приднестровско-украинской границе». «Эта информация не то что неточная, она ложная. Когда пытаются это связать с событиями в Донецке, то мы это оцениваем как попытку некоторых политических сил расширить конфликт, или организовать, или спровоцировать его, в том числе, на границах с Приднестровьем. В этой связи мы официально обращались к украинским властям и представителям с тем, что мы открыты для диалога. Более того, мы обращались и к представителям миссии ОБСЕ, у которой есть своя штаб-квартира в Кишиневе, чтобы они официально приехали в Приднестровье и осмотрели те территории, которые, возможно, интересны для международного сообщества, если есть сомнения о каких-то военных приготовлениях и агрессивных намерениях приднестровцев. К сожалению, по странному стечению обстоятельств, руководитель миссии ОБСЕ в Кишиневе почему-то не поддерживает нашу инициативу. Странно. Потому что, если бы международные организации удостоверили факт отсутствия военных приготовлений, то, я считаю, напряженность была бы минимизирована», — отметил Шевчук.

Он также напомнил о том, что «по Зоне безопасности (молдавско-приднестровского конфликта — прим. ИА REGNUM) и по всему Приднестровью свободно перемещаются восемь военных наблюдателей, которые входят в состав Вооруженных сил Украины». «Я уверен, что они предоставляют объективную информацию о состоянии дел как на участке приднестровско-украинской границы, так и в Приднестровье в целом. Поэтому хотелось бы, чтобы международное сообщество не поддавалось информационным провокациям и объективно учитывало реальную ситуацию и положение дел в Приднестровье», — подвел итог Евгений Шевчук.