Несмотря на «радость» ряда российских СМИ и политиков, что «наши» (имеется в виду «Согласие») победили на выборах, по факту получается так, что они не «наши» и не победили. Центр «Согласия» ни в коей мере нельзя считать пророссийской партией, ни по лозунгам, ни по реальным делам. Это левоцентристская партия, которая в силу ряда исторических и экономических причин аккумулирует в себе основные голоса русскоязычных граждан Латвии. Простое большинство на выборах ничего не даст Ушакову, Урбановичу и сопартийцам. Формировать коалицию будут не они. Об этом говорит и простой математический расчет, об этом же уже сказал и президент Берзиньш. Потенциальная союзница Судраба сделала политическое заявление о том, что не видит возможностей сотрудничать с «Согласием». Если за ближайшие дни не случится нечто экстраординарное, то коалиция останется прежняя: «Единство» + СЗК + Visu Latvijai!-ТБ/ДННЛ.

В Латвии сложился типичный этнократический режим: все, что выходит за рамки «латышскости», в реальной (не декоративной) политике представлено быть не может.

При всей однозначности закончившейся кампании тем не менее есть несколько любопытных моментов.

1. Регионализм. «Согласие», набравшее по всей стране чуть боле 23%, в Латгалии набрало более 42%. Ни одна партия ни в одном из регионов этот показатель повторить не смогла.

2. Русская повестка выборов. Внутренние темы на прошедших выборах не обсуждались, предвыборная гонка была наполнена угрозой России.

3. Национальная карта. Провал «Русского союза Латвии» и успех Visu Latvijai!-ТБ/ДННЛ показали, что полузаявления и деликатная национальная риторика не работают, и наоборот.