Ограничение рекламы пива не могло повлиять на употребление курительных смесей, так называемых спайсов, из-за которых в России за несколько недель погибли 25 человек, заявили корреспонденту ИА REGNUM депутаты Госдумы РФ.

«Рекламы спайсов у нас практически нет, кроме как в интернете, и то не реклама, а просто обращение, — считает зампред комитета Госдумы по охране здоровья Николай Герасименко (»Единая Россия"). — Реклама их запрещена, иначе и не может быть. Говорить о том, что запретили пиво и появились спайсы, это несерьезно".

Российское телевидение часто транслирует образ наркомана, нередко звучит в эфире специфическая лексика, связанная с наркотиками. Именно это, считает депутат от «Справедливой России» Олег Нилов создает положительный образ наркомана и легкомысленное отношение к наркотикам. «Реклама [образа наркомана] была, этим нужно заниматься, без изменения этой политики нам сложно будет убедить молодежь, где настоящие герои, — сказал он. — А то, что пиво разрешили, это большое сожаление, это лоббистский закон, который прошел в Государственной думе и теперь опять на всех каналах, во всех средствах массовой информации можно рекламировать пиво».

Депутаты считают, что нынешняя вспышка отравлений спайсами связана с тем, что запрет на продажу курительных смесей растительного происхождения в 2009 году подтолкнул наркодилеров к созданию химических смесей под тем же названием. Производители наркотиков, подчеркнули депутаты, не слишком озабочены благополучием потребителей, они выбрасывают на рынок непротестированный «товар», один из видов которого оказался смертельным.

Напомним, на скоропалительное принятие законов, затрагивающих рекламную отрасль, жаловались накануне участники Всемирного рекламного саммита. Прозвучало также мнение о том, что ограничение рекламы пива привело к распространению тяжелых наркотиков. Рекламщики призвали законодателей не спешить с принятием законов и выслушивать мнение профессионального сообщества по каждой инициативе.

Добавим, что запрет на рекламу пива был снят федеральным собранием «под занавес» весенней сессии" 2014 года. Теперь до 1 января 2019 года разрешается размещать рекламу пива и напитков, изготавливаемых на основе пива в телепрограммах во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в т.ч. спортивных матчей, игр, боев, гонок), а также на телеканалах, специализирующихся на сообщениях и материалах спортивного характера, в периодических печатных изданиях, а также в местах проведения спортивных мероприятий.

По словам спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко, этот документ носит технический характер, необходимость его приятия связана с требованиями ФИФА, которая размещает рекламу пива и получает от этого средства, в том числе, на организацию чемпионатов мира по футболу. Стандартные требования международной футбольной ассоциации вошли в противоречие с введенным в 2012 году в России запретом на рекламу пива, в связи с чем возникла необходимость снять этот запрет до предстоящего в 2018 году мундиаля, который впервые в истории пройдет в РФ.