В настоящий момент практически все порты Крыма простаивают. Объявленные санкции ЕС и рекомендации IMO (Международная морская организация — прим. ИА REGNUM) по заходу иностранных судов в Крым сильно повлияли на загрузку морских гаваней полуострова. Российские судовладельцы также опасаются европейских санкций, и привлечь их в Крым пока сложно. Об этом рассказал заместитель директора по коммерческой работе ГУП РК «Крымские морские порты» Владимир Картышев на VII Международном форуме «Транспортно-транзитный потенциал» в Петербурге, сообщает корреспондент ИА REGNUM сегодня, 11 октября.

«Понятно, что санкции имеют большое значение, но нам не привыкать. Когда крымские порты были закрыты для иностранных судов, они зарабатывали на каботажных перевозках, на заходе российского флага», — напомнил Картышев.

По его словам, местные порты полностью сохранены и готовы к работе. Однако российские судовладельцы не заходят в Крым, потому что «экономически им это неинтересно». «Недавно мы посещали Ростов-на-Дону по вопросу привлечения заходов в порты контейнеровозов. Нам было однозначно сказано: пока санкции не снимут, никакие контейнеры в Крым не повезем», — рассказал Владимир Картышев. Обратная загрузка контейнеров с полуострова пока отсутствует, что делает бизнес перевозчиков нерентабельным, объяснил он.

Картышев также обратил внимание на то, что портовые кадры в Крыму сохранены, люди готовы переучиваться и хотят работать. "У нас высокообразованные специалисты — это выпускники Одесского института инженеров морского флота и петербургской «Макаровки» (Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова — прим. ИА REGNUM). Все они патриоты портов и патриоты Крыма, — подчеркнул он.

Напомним, что объем обработки грузов морскими портами Крыма в январе — августе 2014-го сократился на 37,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Объемы перевалки грузов по транзитным направлениям снизились на 78,4%, импорта — на 2,5%.