Парламентская комиссия по безопасности Латвии провела заседание, в ходе которого обсуждался «черный список» нежелательных для Латвии лиц, сообщает портал bb.lv. Парламентарий Янис Домбрава (VL-ТБ/ДННЛ) указал, что заседание состоялось, были разработаны критерии запрета на въезд, но более детальную информацию он предоставлять отказался — подобным заседаниям, по его словам, присвоен статус секретности. Однако не скрыл, что конечным результатом разговора остался доволен.

Также он упомянул тех, кого бы в Латвии не хотела видеть именно его партия — это гендиректор «Уралвагонзавода» Олег Сиенко, руководитель «Россотрудничества» Константин Косачев и глава «Уралхима» Дмитрий Мазепин. Депутат Сейма в недоумении, почему эти лица не включены в опальный список до сих пор — на его взгляд, они угрожают безопасности Латвии.

В свою очередь, руководитель комиссии Валдис Затлерс (Партия реформ) пояснил: окончательное решение о включении тех или иных лиц в запретный перечень принимают МИД и МВД. Представители данных министерств также отказываются от каких-либо комментариев по поводу невъездных лиц.

Отметим, что следующее заседание Комиссии по национальной безопасности состоится 22 октября.

Напомним, «Уралхиму» принадлежит зарегистрированная в Латвии компания Uralchem Trading, занимающаяся продажей минеральных удобрений «Уралхима» за пределы стран СНГ. Дмитрий Мазепин построил в Риге терминал по перевалке минеральных удобрений Riga Fertilizer Terminal. Уже второй год подряд Uralchem Trading является лидером латвийского бизнеса по размеру годового оборота. По данным портала Сrеdiweb.lv, в компании Uralchem Trading в 2013 году работали 23 человека, оборот компании составил 1,1 млрд евро, прибыль 30 млн евро; в 2012 году в компании работали 25 человек, ее оборот составлял 1,2 млрд евро, прибыль — 34,5 млн евро. «Уралхим» — ведущий российский производитель минеральных удобрений, одна из крупнейших компаний на рынке минеральных удобрений в России, СНГ и Восточной Европе.

Российский концерн «Уралвагонзавод», крупнейший производитель российских танков, железнодорожных вагонов и другой машиностроительной продукции (материнская компания латвийского акционерного общества UVZ Baltija) в конце июня 2014 года объявил о намерениях расширить проект вагоностроительного завода в Елгаве. Таким образом, общие инвестиции увеличатся до 75 млн евро. До сих пор инвестировано 17 млн евро. Завод начнет работать на полную мощность в 2015 году. Его продукцию планируется поставлять в страны Прибалтики и СНГ, а в перспективе и на западные рынки.