Для более равномерного распределения транспортных расходов следует снизить планку массы грузового автомобиля, с которого будет взиматься плата за проезд по федеральным трассам, с 12 до 3,5 тонны. Об этом заявил 5 ноября в ходе выступления на VI Международном конгрессе по интеллектуальным транспортным системам глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев, передает корреспондент ИА REGNUM.

«Мы настаиваем, чтобы этот проезд был не с 12 тонн, как в Европе, а с 3,5 тонны. Тогда не будет 3 рублей 50 копеек за 1 км, тогда это будет в цене товаров за 1 кг не больше 0,2% стоимости, тогда в Российской Федерации не появится сотни тысяч, а может быть, миллионы автомобилей, которые должны будут поделиться и стать пятитонными и трехтонными, и грузы будут распределены».

Ранее в ходе вступления на пленарном заседании конгресса генеральный директор Ассоциации европейского бизнеса Франк Штауфф выразил опасение, что введение с 2015 года платы за проезд грузового транспорта по российским дорогам приведет к значительному подорожанию услуг по перевозке грузов, что повлечет за собой рост потребительских цен на товары, перевозимые по автомобильным дорогам. Евгений Москвичев считает, что опасения эксперта преувеличены, так как плата будет взиматься лишь за проезд по федеральным трассам, проезд по региональным дорогам останется бесплатным.

ИА REGNUM напоминает, что плата за проезд по федеральным трассам будет взиматься с 1 января 2015 года с грузового транспорта весом от 12 до 40 тонн, стоимость проезда за 1 км составит 3,5 рубля. Соответствующие поправки были внесены в Федеральный закон № 68-ФЗ от 6 апреля 2011 года еще два года назад. Инициаторы поправок считают, что таким образом удастся снизить государственные расходы на поддержание дорожной инфраструктуры, поскольку наибольший ущерб состоянию дорог наносят именно грузовики весом от 12 тонн.