Министр иностранных дел Литвы Линас Линкявичюс не считает, что Литва повела себя неправильно, обвиняя Россию в незаконном захвате литовского браконьерского судна даже после того, как сама Литва официально признала, что судно Jūros vilkas действительно занималось браконьерским ловом в экономических водах России, сообщает корреспондент ИА REGNUM сегодня, 6 ноября. В эфире радиостанции Žinių radijas Линкявичюс заявил, что Литва должна требовать возмещения убытков у Комиссии по рыболовству на северо-востоке Атлантики (North East Atlantic Fisheries Commission — NEAFC).

«Мы, действительно, многого не знаем, но не знаем не только мы, а также многие другие. И это северо-восточная комиссия, которая ответственна за судоходство, международная организация, в этом регионе не сообщила странам, что изменились координаты. Я полностью согласен с нашим министром сельского хозяйства, что мы должны требовать через наших представителей, в данном случае через Европейскую комиссию, чтобы нам компенсировали убытки. Ведь на самом деле виноваты те, кто не предоставил эту информацию. И это ввело в заблуждение многих людей, страны, экипажи кораблей, а также наш корабль. Корабль, согласно имеющейся у него информации, действовал законно и правильно», — сказал Линкявичюс.

Отвечая на вопрос, должным ли образом Литва отреагировала на задержание корабля, до конца не прояснив ситуацию, министр сказал, что на действия России был дан адекватный ответ. «Мы должны были реагировать оперативно, это мы сделали. В то время нельзя было медлить. Были совершены очевидные нарушения, которые на начальной стадии подтвердили и международные организации. Здесь все не так просто. Ну а сейчас положение такое, какое оно есть. Мы должны реагировать на изменившиеся обстоятельства», — сказал Линкявичюс.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, 18 сентября ФСБ России по Мурманской области в центральной части Баренцева моря за браконьерство арестовала литовское судно Jūros vilkas. В Литве сразу было заявлено, что судно было задержано в международных водах. Премьер Литвы Альгирдас Буткявичюс назвал задержание литовского судна демонстрацией силы России с целью запугать Литву. В Литве эту историю называли «шантажом» и «давлением» России за позицию Литвы по Украине. Название арестованного Россией судна стало регулярно звучать со стороны литовских делегатов в различных международных организациях как пример «варварского поведения России» по отношению к Литве.

Однако уже 30 октября Министерство сельского хозяйства Литвы официально признало, что литовское судно действительно занималось ловлей в экономических водах России, однако теперь всю вину Литва возлагает на NEAFC.

По новому утверждению литовской стороны, данные в базе NEAFC не соответствуют сегодняшней реальной ситуации, поскольку Россия с Норвегией подписали соответствующий договор об экономических водах. Место, где рыбачило литовское судно, согласно договору, не является нейтральной зоной, а исключительной экономической зоной России. Россия, утверждает литовское министерство, по всем правилам сообщила про изменения, однако NEAFC не внесла изменения координат в свою базу. Литовское судно, соответственно, пользовалось старыми данными, считая их действительными. Впрочем, за безосновательные обвинения в Литве перед Россией так никто и не извинился.