Узбекистан в июле 2016 года введет в эксплуатацию новую электрифицированную железнодорожную линию Ангрен-Пап, которая должна соединить Ферганскую долину Узбекистана через перевал Камчик с центральной частью республики, сообщил корреспонденту ИА REGNUM представитель государственно-акционерной железнодорожной компании «Узбекистон темир йуллари». Старая железная дорога, построенная еще во времена СССР, соединяла Ферганскую долину (Наманганская, Ферганская и Андижанская области Узбекистана) с остальной частью республики, проходя через территорию Согдийской области Таджикистана.

«На сегодня выполнено 35,5 млн кубометров земляных работ, построено 204 искусственных сооружения, 11 мостов, 3 путепровода, завершено строительство 82 километров железнодорожных линий», — отметил собеседник агентства. В целом, протяженность железнодорожной линии составит 129 км, добавил он.

Стоимость проекта $1,9 млрд. Строительство осуществляется за счет госбюджета, собственных средств «Узбекистон темир йуллари» и кредитов международных финансовых институтов на общую сумму около $1 млрд.

Необходимость дорогостоящего проекта обусловлена разногласиями между Таджикистаном и Узбекистаном. Таджикистан регулярно обвиняет соседнее государство в задержке грузов, которые проходят транзитом по территории Узбекистана и, в свою очередь, изыскивает возможности применения «зеркальных мер» при транзите узбекского транспорта.

Президент Узбекистана Ислам Каримов в своем обращении по случаю 20-летия ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» отметил, что введение в эксплуатацию новой дороги позволит «завершить формирование единой по всей территории республики железнодорожной транспортной системы, будет служить важнейшим звеном нового международного транзитного железнодорожного коридора Китай — Центральная Азия — Европа».