Искать на Украине «партию мира» столь же наивно, как отправляться за романтической любовью в бордель. Для любого киевского политика быть миротворцем — равносильно самоубийству. Не случайно на прошедших парламентских выборах «Блок Порошенко» в своей агитации использовал лозунг: «За победу. За мир». Такова суть «мирного плана» украинского президента: война до победного конца. Других «партий мира» на Украине нет.

Реальность не зависит от отношения к ней в Киеве. Донецкая и Луганская народные республики фактически состоялись. В очередь на выход стоит весь юго-восток Украины. Жители этих регионов уже не видят себя гражданами Украины. Для них она уже умерла. Основная заслуга в этом принадлежит самим украинцам и той политике, которую они приветствовали все годы существования независимого государства. Именно их поддержка национализма, безумной украинизации и русофобии привела к расколу общества, а сегодня уже и государства. Вопреки навязываемому киевской пропагандой мнению, русские регионы страны голосовали не за коррумпированные режимы Кучмы или Януковича, а против украинского национализма и его адептов. Раскол на Украине возник не вдруг, не после евромайдана, он зрел годами. Достаточно посмотреть итоги голосования по областям на любых выборах, чтобы убедиться в этом.

Попытки свести все противоречия на Украине к вопросам истории верны лишь отчасти. Проблема не только в отношении к событиям прошлого, а в том, что украинские националисты хотят сделать прошлое настоящим. Для них Бандера — не персонаж истории, а вдохновитель террора и этнических чисток сегодня. Уже не с памятниками и памятью идёт война на Украине, а с реальным нацизмом. Вот и вся суть раскола Украины по вопросу истории и основная причина невозможности каких-либо компромиссов с националистами.

До февральского переворота романтики могли верить в возможность построения демократического общества на Украине. Сегодня у любого порядочного человека должна спасть пелена с глаз. Украина — тоталитарное государство и стремилась стать таковым с первых дней обретения независимости. Оплёвывая советское прошлое 23 года, украинцы вернулись к спрессованным в месяцы самым страшным его годам. Игнорирование конституционных прав и свобод граждан, поиск врагов народа и репрессии инакомыслящих, лживая пропаганда и жесткая цензура — вот до чего докатилась Украина. Примечателен такой факт — киевскими властями ни разу не был объявлен траур по поводу гибели тысяч мирных жителей Донецкой и Луганской областей. Всё верно, в Киеве считают юго-восточные регионы территорией своего государства, но они не признают их жителей полноправными гражданами Украины.

Не стоит питать иллюзий, что большинство украинцев не знает, что творится в их стране. Чушь. Нацизм — это когда кому-то выгодно прикидываться дурачком, жить за счёт другого и не замечать чужого горя. Точно так же в гитлеровской Германии немцы тоже якобы не знали о концентрационных лагерях и газовых камерах, только евреи куда-то исчезали… Появлялась свободная жилплощадь, «лишнее» имущество поступало в казну Третьего рейха. А в остальном всё было мирно и благополучно. Немцы считали, что нацизм — это порядок и справедливость. В мае 1945 года, когда советский солдат водрузил Знамя Победы над Рейхстагом, немцы были вынуждены пересмотреть своё отношение к нацизму. Других вариантов излечения от этой болезни нет и не будет.

Киевский режим не может признать независимость своих бывших областей, поскольку это равносильно признанию факта распада украинского государства. И это не просто признание краха украинского проекта, но и краха самих украинцев как государствообразующей нации, крах самого проекта «Украина». Миф о талантливом, мудром, трудолюбивом украинце давно рухнул. Все достоинства украинцев остались в далёком советском прошлом. За 23 года ничего не создано. Украина лежит в руинах, а украинцы превратились в один из самых нищих народов Европы. Мифическая «евроинтеграция» — это отнюдь не желание украинцев приобщиться к европейским ценностям, это тщетная попытка всего народа сбежать от своего государства.

Обсуждать сегодня тему присоединения Украины к Евросоюзу уже нет смысла. О евроинтеграции замолкли даже самые большие оптимисты. После августовского поражения украинской армии от новороссийских ополченцев для Украины стало актуальным вступление в другой «блок» — НАТО. Перед парламентскими выборами лидер партии «Батькивщина» Юлия Тимошенко умудрилась выступить с инициативой проведения общеукраинского референдума по этому поводу. И никто не смеялся над её глупой затеей! Украинцам кажется, что для вступления в НАТО не хватает только лишь одного их желания. Как всегда, в Киеве забыли поинтересоваться мнением самих стран — членов НАТО…

Трагедия Украины не в том, что так называемая политическая элита страны несёт откровенный бред, а в том, что простые украинцы в него верят. Только смех может вызывать озвученная Петром Порошенко на недавно проходившем в Киеве форуме «Ялтинской европейской стратегии» идея присоединения Крыма путём подъёма уровня жизни на Украине выше российского. Чушь собачья. И дело не только в том, что мнение самих крымчан по этому поводу никого на Украине не интересует. Это уже никого не удивляет. По данным МВФ за 2013 год, ВВП Украины на душу населения по паритету покупательной способности составляет 8 651 доллар. Аналогичный показатель России составляет 24 298 долларов. Вопрос для украинских экспертов: каким должен быть ежегодный рост украинской экономики, чтобы в течение пяти лет достичь российского уровня? Думаю, ответ очевиден…

Политики пугают украинцев страшилками о российской оккупации, и никому не придёт в голову задать себе вопрос, с какой стати Россия должна оккупировать Украину? Чтобы взять на себя всю ответственность за проведение на Украине непопулярных реформ? Чтобы поднять пенсии и зарплаты до общероссийского уровня? Чтобы обеспечить Украину дешёвыми энергоносителями? Дороги построить? Мозги вправить? Или украинцы сами должны разобраться со своими проблемами под руководством тех, кого нельзя упрекнуть в отсутствии патриотизма и связях с Москвой? Может быть, после того как украинцы спустятся с Европы на землю, достигнут африканского уровня нищеты, у них наконец наступит прозрение? Может быть, тогда не только юго-восток будет с надеждой смотреть на Россию, но и центральные области Украины?

Антиконституционный февральский переворот в Киеве, поддержанный западными и центральными регионами Украины, дал право юго-восточным регионам на точно такие же ответные действия. После февраля на Украине нет легитимной власти, поскольку само украинское государство утратило легитимность и нуждается в переучреждении на новых принципах. Как бы это парадоксально ни звучало, но «партия мира» существует не на Украине, а в возрождающейся Новороссии. Именно в Донецке и Луганске на практике были реализованы «идеалы Майдана», отстранены от власти олигархические группировки, и начато строительство нормального демократического государства. Какими будут отношения между республиками Новороссии и Украиной — не важно. Важно то, что Киев, распадающаяся украинская государственность, уже никогда не сможет диктовать свою политическую волю, навязывать свои безумные националистические идеи тем, кто пошел по пути нового государственного строительства на русских землях.