Для возрождения Северного морского пути как одной из главных транспортных артерий страны созданы все условия. В 2013 году грузооборот СМП составил 1 миллион 200 тысяч тонн, к 2030-му он достигнет 35 миллионов тонн ежегодно. Об этом заявил заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов в ходе II международного форума «Сохранение и устойчивое развитие Арктики: правовые аспекты» в Санкт-Петербурге, сообщает корреспондент ИА REGNUM сегодня, 13 ноября.

«По нашим оценкам, Северный морской путь станет самой востребованной магистралью между Европой и Азией», — напомнил Сергей Аристов. Он пояснил, что в этом году министерством скорректирован основной документ — «Транспортная стратегия до 2030 года», где особое внимание уделено развитию региональных систем, а также «арктическому блоку». Кроме того, в 2012 году принят так называемый «Закон о Северном морском пути» (№132-ФЗ), создана стройная система нормативов по обеспечению безопасности судоходства в данном регионе. Помимо этого, возрождено такое учреждение, как Администрация Севморпути, которое существовало в советское время. Все это создает необходимые условия для развития СМП — «исторически сложившейся национальной транспортной коммуникации Российской Федерации».

Заместитель министра транспорта также отметил, что для развития этой артерии необходимо совершенствовать портовую инфраструктуру, что, собственно, и происходит. Модернизированы будут порты в Хатанге, Диксоне, Тикси, Дудинке, выделены средства для модернизации и развития Мурманска и Варандея, также запланировано создание новых портов и логистических комплексов (как пример — строительство на Ямале Сабетты, на которое в рамках государственно-частного партнерства из бюджета выделено 47 миллиардов рублей).

Напомним, II международный форум «Сохранение и устойчивое развитие Арктики: правовые аспекты» проходит 13-14 ноября в Санкт-Петербурге в Президентской библиотеке имени Б.Н.Ельцина.