«За год, минувший с начала событий на майдане, экспорт с Украины в страны ЕС увеличился всего на $1 миллиард 400 миллионов долларов, а в Россию упал на $4 миллиарда» — сказал президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко в ходе видеомоста Москва — Киев 20 ноября, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

«Девальвация гривны, безусловно, главный минус, — сказал Охрименко. — По некоторым оценкам, валютный рынок на Украине сейчас близок к состоянию 90-х. Но в целом говорить об экономическом спаде вряд ли приходится. Ключевым моментом в области экономики для нас должен являться не экспорт в Европу или Россию, а в страны Азии и Африки. Есть основания полагать, что 2015 год станет годом стабилизации украинской экономики, а дальше начнутся заметные улучшения (девальвация гривны за текущий год составила 100%, вдвое упал объём ЗВР, отдельные отрасли промышленности снизили производство на 70 и более процентов — ИА REGNUM). Есть большие перспективы в области сельского хозяйства. Наша страна занимает одно из первых мест в мире по выращиванию кукурузы, экспорт продовольствия в Индию, Китай должен стать одной из самых доходных статей украинского бюджета. Уже на данный момент Украина ведет регулярные поставки металла в Африку, особенно в Египет. Большие надежды есть также на экспорт рабочей силы».

«Что касается индустриальной области, — сказал эксперт о проблемах банкротства ведущих предприятий Украины, — то приходится признать, что практически все предприятия в области машиностроения были напрямую связано с экспортом продукции в Россию. В сложившейся ситуации их закрытие необратимо, к сожалению. Единственным выходом для украинской экономики в данной ситуации является налаживание экспорта сельхозпродукции в Индию и Китай, основные потребительские рынки находятся именно там, так как европейские в основном уже заняты. Следует также признать, что разговоры о евроинтеграции были актуальны исключительно во время самого „евромайдана“. В этом были заинтересованы в том числе и олигархи, рассчитывающие на размещение своих активов в Европе. Сейчас у украинского государства задачи другие».