В столице Черногории Подгорице несколько дней назад появились рекламные плакаты с символикой НАТО и антироссийскими высказываниями. Подписаны эти плакаты «черногорскими патриотами», однако никто не знает, что это за организация, как и пока не известно, кто заказал и разместил эти рекламные материалы на улицах города.

Антироссийский плакат на улице в Подгорице (Черногория)

В настоящее время в прессе идет активная кампания для информирования о преимуществах вступления страны в НАТО, но никогда ранее не использовалась антироссийская риторика.

Пока замечены два вида плакатов. На одном щите написано, «что лучше иметь банан в руке, чем российский сапог на шее». Авторы очевидно, напоминают о прошлогодних высказываниях в Белграде посла РФ в Сербии Александра Чепурина о возможном вступлении Черногории в НАТО. «Это как мода. Сначала кто-то это делает осознанно, а затем появляются многие, которые бегут за ним, надеясь на бананы», — сказал Чепурин, подчеркнув, что никого конкретно не имеет в виду. Тогда в черногорском МИДе заявили, что слова российского посла «противоречат стандартам уважения и порядочности в дипломатической и межгосударственной коммуникации».

Другой плакат напоминает о 300-летии отношений с Россией. Там указаны примеры неудачной приватизации черногорских предприятий с участием российского капитала.
 А после идет цитата из выступления Милована Джиласа (югославского политика, резкого критика «сталинских методов управления — ИА REGNUM) на митинге в Титограде (Подгорице) в 1951 году о том, что «русские никогда не были друзьями, а Черногория — это предмет торга».

Пока официальной реакции черногорских властей на эту акцию нет, как и нет реакции российского посольства в Подгорице. Из политиков появление плакатов прокомметировал член Демократического фронта Горан Данилович. Он назвал создателей плаката «слабоумными людьми», а акцию — «самой контрпродуктивной рекламой НАТО».