В эфире радиостанции Žinių radijas спикер Сейма Литвы Лорета Граужинене сегодня, 26 ноября, говоря о проблемах перевозчиков, сказала: «Ситуация действительно незавидная, если мы посмотрим с экономической точки зрения. Многие предприятия больше не нанимают наших перевозчиков, чтобы избежать дополнительных проблем», сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Граужинене отметила, что согласна с премьер-министром Литвы Альгирдасом Буткявичюсом — необходимо ответственно смотреть на сложившуюся ситуацию, поскольку любые подобные помехи могут оказать влияние на экономику. На вопрос, являются ли проблемы перевозчиков на границе результатом воинственной риторики президента, спикер Сейма ответила: «Это трудно оценить, так как нет никакой прямой блокады, как это бывает с российской стороны. Перед праздниками бывают те или иные недопонимания, поэтому я бы связывала ситуацию не с риторикой, а с общей геополитической ситуацией. В этом контексте и Литва, и другие страны сталкиваются с неудобствами».

В ответ на просьбу прокомментировать резкие слова президента о России, Граужинене сказала: «Я бы не хотела комментировать высказывание президента, у меня есть свое мнение. Я всегда говорю, что мы должны говорить с Европой в один голос, а одна страна или один политик ничего не предопределят. Мы являемся государством ЕС, и внешняя политика общая, и это вопрос всей Европы».

Как ранее сообщало ИА REGNUM, российские пограничники проводят стопроцентный досмотр легковых и грузовых автомобилей с литовскими номерами при пересечении границы с Калининградской областью, из-за чего на погранпереходе каждый автомобиль, въезжающий в Россию или покидающий Калининградскую область, в среднем вынужден стоять по четыре часа. На некоторых российских погранпереходах автомобили стоят по десять часов, утверждают литовские пограничники. Большинство водителей машин с литовскими номерами не выдерживают и возвращаются обратно.

Литовские грузовики не обслуживаются и на внутренних таможенных терминалах в РФ. Задержки пропуска на границе начались в минувшую пятницу, 21 ноября. Министерство иностранных дел Литвы для объяснений вызвало посла России. В самой Литве барьер при пересечении российской границы связывают с заявлением президента о том, что Россия является «террористическим государством».