Накануне голосования по вопросу объединения Балашихи и Железнодорожного сегодня, 2 декабря состоялась встреча жителей двух городов с представителями правительства Московской области, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

В ближайшие выходные, 6-7 декабря состоится голосование по поводу объединения этих городских округов.

Одним из самых главных вопросов стал вопрос создания единого генерального плана развития объединенного города. В Балашихе, например, до сих пор не разработан генплан города. Замминистра строительства правительства Московской области Кирилл Проскурин рассказал, что по распоряжению губернатора Андрея Воробьёва вся жилищная застройка в Балашихе приостановлена до принятия генплана. А объединение двух городов позволит разработать сбалансированную застройку как промышленных, так и жилых объектов, отметил чиновник. И добавил, что сегодня выдача разрешений на строительство в Подмосковье производится только при соблюдении множества условий. Разрешение выдается только для тех объектов, которые не усугубляют транспортной ситуации на территории, гарантируют размещение социальной инфраструктуры, и даже рабочих мест.

Зампред правительства области Эльмира Хаймурзина, в свою очередь, обратила внимание на то, что инициатива объединения — сложный вопрос, требующий масштабной и планомерной работы: «Это сложное и важное решение, как для жителей, так и для власти. Важно, чтобы в процессе объединения были учтены все интересы жителей городов. Никто из жителей Балашихи и Железнодорожного не будет отрицать, что есть системные проблемы в обоих городах, которые в одиночку не решить», — напомнила она.

«Обоим городам необходимо развиваться, — считает глава Балашихи Евгений Жирков. — Сегодня дальнейшее развитие Железнодорожного, замкнутого внутри Балашихи, невозможно. Город уже находится на пике роста. Также невозможно и развитие Балашихи без учета и полной координации с Железнодорожным, который лежит фактически внутри города. Сейчас вопрос согласования программ двух городов целиком и полностью зависит от доброй воли глав муниципалитетов. При этом в случае Железнодорожного и Балашихи последствия решений властей всегда затрагивают соседа. В одном городе начинается активное жилищное строительство — в соседнем увеличивается количество транспорта. Лес вырубают в Балашихе — прогулочной зоны лишаются жители Железнодорожного».

Для того, чтобы эффективно развивать территорию, обеспечить комфортные условия проживания и разрешить общие проблемы, городам необходимо консолидировать ресурсы, уверен Жирков.