Дороги в Подмосковье ремонтируют, но часто затягивают ремонт и проводят его не вполне эффективно, отмечают эксперты.

Дорожные работы в Подмосковье ведутся, покрытие обновляется, разметка находится в хорошем состоянии, заявил корреспонденту ИА REGNUM сегодня, 12 декабря начальник отдела логистических операций компании DPD в России Дмитрий Воеводин. Но отметил и существенные недочёты: «Затягивание ремонтных работ на отдельно выделенных участках. Довольно часто сталкивался с примерами, когда старое покрытие снимали, а новое клали спустя полтора-два месяца. Такие особенности весьма негативно влияют на безопасность движения, на подобных участках водителю довольно сложно определиться с рядностью, пешеходными зонами. Вторая проблема — разделительные барьеры. Безусловно, они нужны и эффективны, но только при условии модернизации самого дорожного полотна, как по качеству, так и по его ширине (количеству полос, качеству обочин, расстояния от ограничителя до осевой). К сожалению, есть примеры, когда разделительные барьеры устанавливаются без доработки дороги, что ухудшает условия проезда, но безусловно делает его более безопасным».

«Прежде всего необходимо уделять большое внимание сохранению приемлемого состояния дорожного полотна», — считает директор по операциям FM Logistic Александр Павлов.

Того же мнения придерживается бизнес-консультант по строительной технике JCB в России Петр Плаунов: «Качество дорог оставляет желать лучшего. После ремонта ситуация немного выправляется, однако „срок действия“ этих улучшений крайне непродолжителен. Что до объёмов строительства, то вкладываться в повышение пропускной способности автодорог стоит, но целесообразнее всё же направить средства на повышение качества дорожного полотна, в том числе и для сокращения расходов, требующихся для реконструкции этих же дорог в дальнейшем».

Напомним, правительство Подмосковья сегодня занято, в частности, отсуживанием 383 млн рублей, растраченных на страхование строительства и ремонта дорог.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в апреле Счётная палата РФ выяснила, что увеличение субсидий на дорожное строительство в Московской области с 21,3 млрд до 44,1 млрд рублей не привело к росту эффективности их использования.