«Возникший в XIX веке белорусский национальный проект с самого начала характеризовался двумя основными качествами: „сельскостью“ (нашедшей выражение в фетишизации деревенской архаики) и подражательностью (главным образом по отношению к ушедшему вперёд „украинству“). Эти качества до сих пор свойственны белорусской национальной идее, что нашло отражение в недавней истории с „белорусской вышиванкой“, — заявил 15 декабря корреспонденту ИА REGNUM правовед, историк и политолог Кирилл Аверьянов-Минский, оценивая усилия властей Белоруссии по популяризации „вышиванки“.

»Расшитая крестьянская рубаха не имела в Белоруссии такого широкого распространения, как в Малороссии, и до недавнего времени не считалась традиционной белорусской «фишкой», — констатировал эксперт. — Однако летом этого года, на волне сочувствия «свядомых» («сознательных», — прим. ИА REGNUM) белорусов к антирусскому киевскому режиму на улицах белорусских городов появились первые «вышиваночные человечки», которые довольно громко заявили о себе в медийном пространстве. При поддержке властей любители «вышиванки» провели в Минске два тематических фестиваля, направленных на популяризацию нового символа «незалежнасці Беларусі». Там была представлена и старая «незалежная» символика вроде бело-красно-белых флажков и значков с «Погоней»".

"Помимо «вышиванки», а также «вышимайки» — футболки с принтом в виде народного орнамента, в уходящем году был придуман ещё один новый атрибут "белорусскости " — «ленточка с национальным орнаментом», которая призвана стать альтернативой георгиевской ленте, объявленной белорусскими националистами «символом российской агрессии», — добавил эксперт. — Кампания «Обозначь себя белорусом», в рамках которой на улицах белорусских городов раздаются «вышиваночные ленточки», практически полностью копирует кампанию «Я помню! Я горжусь!». Аверьянов-Минский отметил также: «В связи с украинскими событиями в среде белорусских националистов всплыл образ „белорусского Бандеры“ — коллаборациониста Михаила Витушко. Его портрет появился на последнем „Дне воли“ рядом с портретами Бандеры и Шухевича. Кроме того, шевроны с изображением Витушко распространялись на упомянутом „вышиваночном“ фестивале».

По мнению эксперта, вышеуказанные факты отражают проводимую властями политику «белорусизации». В данном контексте Аверьянов-Минский посчитал уместным отметить «резко ужесточившуюся в 2014 году политику, которая направлена на расширение сферы применения белорусского языка и „обелорусивание“ польско-литовской истории», констатировав: «Вектор движения Белоруссии в украинском направлении становится очевидным. Равно как очевидны те чудовищные последствия, к которым приводит местечковый национализм. Спасти Белоруссию от падения в русофобское безумие может лишь актуализация общерусской национальной идеологии, в рамках которой Белая Русь мыслятся как неотъемлемая часть Русского мира».