«Нужно выходить на границы Донецкой области. Если Украина не согласится решить вопрос политическим путем, будем отстаивать военным», — как сообщает пресс-центр Донецкой Народной Республики, об этом сегодня, 15 декабря, заявил секретарь Совета Безопасности ДНР Александр Ходаковский во время встречи со студентами Донецкой музыкальной академии, передает корреспондент ИА REGNUM.

По словам Ходаковского, ополченцам ДНР нет смысла захватывать аэропорт Донецка. «Защитить и отстоять город у нас хватит сил. А донецкий аэропорт является больше политической точкой, поэтому захватывать его нет смысла. Борьба за него только приведет к потерям бойцов», — считает Ходаковский.

Он заверил, что на территории ДНР еще никому не выносилось наказание в виде смертной казни. «У нас не было ни одного приговора, который бы был приведен в исполнение и звучал бы как „смертная казнь“», — сказал Ходаковский. Глава Совбеза ДНР отметил, что пока на территории республики нет соответствующей законодательной базы. «Она у нас только создается и будет проходить поэтапно. В качестве примера можно назвать недавно принятый в первом чтении Народным Советом Закон о „Министерстве государственной безопасности“, который сейчас дорабатывается», — напомнил Ходаковский.

Он также допустил возможность вынесения вопроса введения смертной казни на территории ДНР «на всеобщее общественное обсуждение».

Как сообщало ИА REGNUM, в августе руководство ДНР приняло Положение о военных судах и Уголовный кодекс, предусматривающий смертную казнь за особо тяжкие преступления. Документы были разработаны на базе российского законодательства, уверяют в руководстве республики. Однако, в отличие от России, моратория на смертную казнь власти ДНР вводить не стали. Смертная казнь на территории республики осуществляется через расстрел.

Как отметил экс-вице-премьер ДНР Владимир Антюфеев, смертная казнь является «не местью, а высшей степенью социальной защиты». «Требование народа — пресечь преступную деятельность. Для этого необходимо принимать радикальные меры, которые основывались бы на юридических положениях», — заявил Антюфеев.