Возможность строительства трансконтинентальной дороги от Пекина по территории России и Белоруссии с выходом на территорию Евросоюза обсудили 12 декабря зампред Совмина Белоруссии Анатолий Тозик с делегацией Китайской железнодорожно-инженерной группы СREC во главе с президентом Евразийского региона Чжао Цзиньсяном. Об этом 15 декабря проинформировала пресс-служба Совмина РБ.

«В ходе встречи обсуждены перспективы возможного сотрудничества в сфере железнодорожного транспорта: строительство железной дороги в Полесском регионе, модернизация инфраструктуры для повышения скоростей железнодорожного транспорта, организации высокоскоростного железнодорожного сообщения в направлении Пекин — Москва — Минск — Брест с выходом в страны Западной Европы, др. В проектах допускается совместное участие Белорусской, Российской и Китайской железных дорог», — сказано в официальном сообщении.

По итогам переговоров стороны договорились проработать вопрос о заключении между «Белорусской железной дорогой» и «Китайской железнодорожно-инженерной группой СREC» соглашения о долгосрочном сотрудничестве в сфере железнодорожного транспорта. Кроме того, была обсуждена возможность организации производства специального оборудования на территории «Китайско-белорусского индустриального парка» (КБИП в Смолевичском р-не Минской области).

Как сообщало ИА REGNUM, правительство КНР дало согласие на выделение многомиллиардных «связанных» кредитов официальному Минску, используемых при закупке китайских товаров и услуг. Данные кредиты использовались при строительстве в Белоруссии автомагистралей, модернизации минской ТЭС, цементных заводов и др. В то же время заявления властей постсоветской республики о намерениях большого количества «знаковых» зарубежных компаний инвестировать в КБИП не подтвердились фактами.

Отметим, маршрут «Пекин — Москва — Минск — Брест с выходом в страны Западной Европы» проходит вне Украины. После начала гражданской войны в постсоветской республике РЖД также прорабатывает альтернативные маршруты. Также напомним, морской транспорт является наиболее выгодным для доставки китайских товаров западноевропейским потребителям.