Нацбанк уверяет в крепости и надежности тенге, заявил министр финансов Бахыт Султанов. По его словам, запас прочности у казахстанской экономики достаточен.

«Та корректировка курса тенге, которая была произведена Национальным банком в феврале месяце, это тоже было сделано с определенным запасом, поэтому мы очень внимательно за этим смотрим», — сказал Султанов.

Глава Минфина напомнил, что президент республики поставил правительству задачу — ориентироваться на снижение инфляции в стране.

Министр финансов Казахстана также отметил, что цены на нефть и падение российского рубля повлияют на объем поступлений в Национальный фонд республики. «У нас строгие бюджетные правила взаимодействия между бюджетами и Национальным фондом: 8 миллиардов долларов поступают в виде гарантированного целевого трансферта с контрцикличной функцией. То есть в тяжелые времена мы можем запрашивать (из Нацфонда) еще 15 процентов к этому трансферту. И мы на 2015 год это запросили. В целом за счет этого бюджет стабилизируется, но а поступления в Национальный фонд, конечно, сократятся. Но Нацфонд продолжает, несмотря на снижение цен, накапливаться», — сообщил Бахыт Султанов.

Председатель Комитета по финансам и бюджету нижней палаты парламента Казахстана Гульжана Карагусова считает, что экономике Казахстана грозят лишь косвенные последствия падения курса рубля. «Наш тенге с рублем напрямую не связан. Да, могут быть косвенные последствия, но даже в наших золотовалютных резервах нет рубля. А то, что сейчас у нас может быть косвенно — это тогда, когда мы сами начинаем делать панику, когда сами предприниматели снимают тенге, оборачивают в доллар, с этим долларом, потому что он дороже в России, едут в Россию, конвертируют в рубль, там покупают вещи. Но это все хорошо с точки зрения обывателя, но для страны — это плохо, мы сами нагнетаем ту ситуацию, которая у нас есть», — заявила журналистам Карагусова.

«Значительная доля того, что происходит с рублем — это не экономические последствия, это последствия политических спекулятивных действий брокеров, причем брокеров не только российских и не столько, а внешних брокеров, потому что в электронных торгах имеют право участвовать все. И мы сами тоже сейчас создаем ажиотаж», — добавила депутат.