Участники новосибирской «Авто-мото ассоциации» собирают подписи за отставку начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Валерия Жаркова. 21 декабря на площади Ленина в Новосибирске прошёл пикет, где за 40 минут было собрано более 50 подписей.

«Переписка с Жарковым и взаимное непонимание возникли давно. Например, с 2010 года мы пытаемся добиться проектно-сметной документации на дороги, которые были отремонтированы по проекту „Новые дороги Единой России“. На протяжении всех этих лет мы получаем разные ответы, начиная от того, что это коммерческая тайна, и заканчивая тем, что весь объем проектно-сметной документации бумажно велик и даже слишком велик для цифрового носителя. Степень несуразности ответов порой зашкаливает», — сказал в беседе с корреспондентом ИА REGNUM ответственный секретарь «Авто-мото ассоциации» Алесей Носов.

Ранее жалобы на нарушения содержания улично-дорожной сети представители организации подавали напрямую в ГИБДД. По словам Носова, скорость реакции, как правило, была незамедлительной. После смены мэра, общественники решили не обращаться в надзорные органы, а направить письмо в мэрию Новосибирска.

«От Жаркова приходит ответ, что дорожники нечеловеческими усилиями, превозмогая стихию, убирают все согласно нормативам. Никаких нарушений нет, а мы можем быть свободны. Даже если бы пришёл ответ, что „спасибо граждане за сигнал, обратили внимание, все устраним, виновных накажем“, меня бы это устроило. Но, когда мы указали на нарушение, а нам отвечают, что нет никакого нарушения — эту откровенно негативную позицию Жарков занимает достаточно давно», — подчеркнул Носов.

К тому же, представитель новосибирской «Авто-мото ассоциации» отметил, что на протяжении последних нескольких лет департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска «сталкивает лбами» автомобилистов с пешеходами, велосипедистами и дорожниками, чтобы отвести внимание от себя и переложить вину на других.

«Сначала говорили, что автомобилисты мешают пешеходам, и начинают некое информационное противоборство между ними. Потом нашли нового врага — велосипедистов. И так далее. Последнее время в СМИ, принадлежащих мэрии, появляются такие сюжеты, что вот простой мужик работает, не покладая рук в плохих условиях. И вроде как получается, что какие-то общественники, автомобилисты возмущаются против этого работяги. Ничего подобного, те люди, которые работают на старой технике, износ которой составляет 75%, не виноваты в ошибках собственного руководства. Мы и за них пытаемся вступаться. А в конечном итоге, дептранс нас постоянно пытается с кем-то столкнуть лбами», — отметил ответственный секретарь новосибирской ассоциации.

На запрос организации из департамента транспорта мэрии Новосибирска пришёл ответ, что с начала зимнего сезона с улично-дорожной сети города вывезено миллион кубометров снега. Как отмечает Носов, единиц техники 110 (всего 500 с небольшим, но КАМАЗов и самосвалов — 110 единиц). "Их кубатура, которую они способны вывозить — 8 — 10 тонн. Даже если не брать коэффициент износа этой техники, которая составляет 75%, даже если вся техника выходит на линию, одна машина должна сделать 44 ходки за день. Средняя скорость движения по Новосибирску упала до 22 км в час. На прошлой неделе на совещании в мэрии, которое было посвящено уборке снега, выслушав цифры, которые озвучил Жарков, мэр Анатолий Локоть сказал, «поаккуратнее с цифрами Валерий Анатольевич, у меня данные другие. Вот и получается, что Жарков подставляет мэра», — подчеркнул Носов.

Сбор подписей буде продолжен после нового года. Планируется привлечь не только горожан, но и различные общественные организации и авто- и мотоклубы. Единственная цель пикетчиков — собрать достаточное количество подписей для снятия с должности начальника дептранса Новосибирска.

Как сообщили ИА REGNUM в мэрии Новосибирска, на совещании по санитарному состоянию и уборке улиц города 19 декабря, мэр Новосибирска Анатолий Локоть предложил сделать доступными для жителей сведения, которые даёт об уборочной технике ГЛОНАСС. «Вся техника у нас оборудована ГЛОНАСС, мы можем контролировать, где работает тот или иной трактор или снегопогрузчик. Давайте выложим все это в сеть, участниками контроля станут общественники и автолюбители. На мой взгляд, это существенно повысит эффективность исполнения алгоритма уборки. И уборка города будет на виду у каждого», — отметил Анатолий Локоть.

Мэр заострил внимание всех служб на том, что чистота улиц измеряется не кубометрами вывезенного снега, а тем, насколько удобными и безопасными для движения транспорта, а также пешеходов являются дороги и тротуары города. Также Анатолий Локоть подтвердил, что на ближайшую сессию горсовета будет вынесено предложение о выделении дополнительных средств — 40 млн рублей на уборку города.