Новую миграционную политику Москвы необходимо выстраивать, исходя из опыта прошлых лет, об этом заявил 23 декабря на круглом столе директор Института прикладных политических исследований Григорий Добромелов. Причем, по его словам, при разработке миграционной концепции должна учитываться текущая экономическая ситуация, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

«Сначала надо собрать информацию, изучить предыдущий опыт, а потом уже выстраивать некие модели и давать рекомендации органам власти», — считает Добромелов. По его словам, на текущий момент информация об этническом составе мигрантов и данные о внутренних миграционных процессах абсолютно не фиксируются на муниципальном уровне. Эксперт считает, что надо выстроить комплексную систему контроля и получения информации, которая должна состоять из мониторинга со стороны общественности, исполнительной власти и администрации президента. «Чем больше будет дифференцированных источников информации, тем лучше», — пояснил Добромелов.

О том, что Московский регион как наиболее масштабная зона притяжения мигрантов до сих пор остается без необходимой миграционной концепции, заявил и советник директора Российского института стратегических исследований, главный редактор информационного аналитического портала Demographia.net. Игорь Белобородов. В качестве позитивного примера разработки собственных миграционных подходов он привел Свердловскую и Ленинградскую области, где такие концепции уже есть. «На мой взгляд, в 2015 году система координат появится и в Москве. Конец года подарил нам операцию „Мигрант“, в ходе которой уже было задержано 100 тысяч человек, из них 5 тысяч было выдворено за пределы страны», — отметил Белобородов.

Сама концепция должна быть разработана согласно российскому законодательству, причем необходимо уделить особое внимание терминологии и четкому распределению ответственности среди субъектов управления. «Распределение полномочий позволит избежать дублирования функций и скрепления ресурсов», — считает он.

Напомним, что в 2012 году президент России Владимир Путин утвердил Концепцию государственной миграционной политики до 2025 года, которая провозглашает «дифференцированный подход к регулированию миграционных потоков в зависимости от целей и сроков пребывания, социально-демографических и профессионально-квалификационных характеристик мигрантов». Но четкие критерии этой дифференциации, как заявил на круглом столе 23 декабря президент Института национальной стратегии Михаил Ремизовов, либо отсутствуют, либо недостаточно проработаны на практике. Они не учитывают этнокультурные показатели — критически важные моменты с точки зрения характера миграции и ее последствий для принимающего общества. Он отметил, что столичная концепция должна не полностью соответствовать федеральной, а включить в себя больше местных аспектов. «Если она будет просто соответствовать федеральной концепции, то я бы оценил ее крайне низко. Там есть инструментарий, который не имеет никакого отношения к поставленным проблемам. Это фольклорно-фестивальная логика в решение межэтнических проблем и противоречий», — отметил он. По его словам, регионы не обладают достаточно разработанным аналитическим методическим инструментарием для того, чтобы диагностировать состояние межнациональных действий и отслеживать изменения. «Совсем не налажена система критериев и система обратной связи», — резюмировал Ремизов.