Следственный комитет России возбудил уголовное дело по фактам массовых обстрелов городов Донецк, Горловка, Докучаевск и Оленовка из установок залпового огня «Град», «Ураган», самоходных артиллерийских установок «Акация» и «Гвоздика» и другого тяжелого вооружения, в том числе с применением зажигательных боеприпасов. В результате обстрелов в период с 01 декабря 2014 г. по 12 января 2015 г. погибли более 40 человек, не менее 120 получили телесные повреждения различной степени тяжести, были частично или полностью разрушены жилые дома и коммуникации, говорится в сообщении ведомства.

Главное следственное управление квалифицирует действия лиц из числа «высшего политического и военного руководства Украины, осуществляющих командование так называемой „антитеррористической операцией“ на юго-востоке Украины и подконтрольных им командиров украинских националистических батальонов „Айдар“, „Азов“ и „Днепр“» как геноцид (ст. 357 УК РФ), направленный против русскоговорящего населения. Производство по этому уголовному делу будет объединено с ранее возбужденным уголовным делом о применении запрещенных средств и методов ведения войны.

По словам руководителя Главного следственного управления Владимира Маркина, следователи приложат все законные силы и средства, чтобы установить имена «новоиспеченных „борцов“ с мирным населением Донбасса и пополнить список фигурантов уголовного дела», а также предать их гласности. Откровенно циничным выглядит то, как единодушно весь мир откликнулся на трагедию во Франции и также единодушно не замечает «варварских преступлений, которые ежедневно совершаются украинской властью в Донбассе», подчеркнул Маркин.

Он напомнил, что такие действия украинской военщины квалифицируются как особо тяжкие преступления не только по российскому законодательству, но и по нормам международного права. Говоря о правовых основаниях привлечения украинских военных и наемников к уголовной ответственности, Маркин уточнил, что в соответствии с частью 3 статьи 12 УК РФ можно привлекать иностранных граждан, совершивших преступление вне пределов Российской Федерации, к уголовной ответственности в случаях, «если преступление направлено против гражданина Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации, если иностранные граждане не были осуждены в иностранном государстве».