Служба охраны Европарламента просмотрела записи видеокамер и выяснила, кто раздал всем депутатам Европарламента перевод на английский язык книги литовской журналистки Руты Янутене «Красная Даля». Об этом сегодня, 14 января, объявил европарламентарий от Литвы, либерал Антанас Гуога.

Как пишет портал Delfi, после просмотра видеозаписей выяснилось, что книги в почтовые ящики членов ЕП положили три лица — Кевин Эллул Боничи с Мальты, член секретариата фракции «Европа за свободу и демократию», которой руководит Найджел Фараж, больше известной, как фракция евроскептиков, гражданин России и гражданин Польши родом из Москвы.

Двое последних были лично приглашены Эллул Боничи в здание Европарламента. Всего книгу по ящикам раскладывали четыре человека. Личность четвертого пока не установлена. Вице-председателем фракции «Европа за свободу и демократию» является Марин Ле Пен, которую Delfi называет «главным адвокатом Путина в Европарламенте». Между тем, сам Гуога заявил, что к распространению книги может быть причастен и экс-президент Литвы, в настоящий момент также депутат Европарламента Роландас Паксас, который входит во фракцию «Европа за свободу и демократию». После этого заявления, в прямом эфире литовского национального ТВ LRT Паксас посоветовал Гуоге «подумать о своей семье и детях», что либерал воспринял, как прямую угрозу, позже заявив ряду литовских СМИ, что ещё будет обдумывать, как реагировать на такие слова.

Книгу «Red Dalia» на английском языке неизвестные распространили среди всех депутатов Европарламента в декабре прошлого года. В литовских СМИ это было названо «информационной атакой России против Дали Грибаускайте».

Как ранее сообщало ИА REGNUM, книга «Красная Даля» представляет собой сборник документов о президенте Литвы и рассказов знавших её лично или исследовавших биографию главы Литвы, которую сама Грибаускайте тщательно скрывает. Так, автор книги Рута Янутене пишет, что «сама Грибаускайте, рассказывая об учёбе в Ленинграде, ограничивается мифом о том, что она должна была согласовывать учёбу с трудной работой — толкала тяжелые тачки, нагруженные вонючими квашеными шкурами. Здесь и начинается неправда. В особом архиве в анкете Грибаускайте в Высшей партийной школе советской коммунистической партии её же рукой написано, что она на меховой фабрике была лаборанткой, а деятельностью, ещё более важной для её будущей карьеры, было идеологическое просвещение рабочих».

В том досье полно доказательств того, что после окончания учёбы она вскоре стала штатным аспирантом в Академии общественных наук Центрального комитета КПСС.

Ещё один вопрос, на который Грибаускайте не спешила отвечать, что она делала в течение полутора лет после объявления независимости Литвы до её присоединения к команде Ландсбергиса, занимавшего должность председателя Верховного Совета, в конце 1991 — начале 1992 года? Где она была, когда Литва стояла, сцепившись на Балтийском пути, с кем следила за трагедией 13 января?

Официальная биография президента во время её первого срока полномочий исправлялась три раза, поскольку поначалу в ней писалось, что вскоре после закрытия Высшей партийной школы летом 1990 года Грибаускайте отправилась учиться на курсы руководителей в США, в Джорджтаунский университет. На вопрос, каким образом она туда попала, политик отвечала, что через посольство США.

Проблема в том, что в те времена этого посольства в Вильнюсе не было. Оно было в Москве. А вот Ленинградский университет в Джорджтаун отправлял своих лучших выпускников. Так что Грибаускайте и после 11 марта нужна была бы московская протекция.

Однако в книге затронуто не только коммунистическое прошлое президента Литвы, но и судьба её родственников, которых Грибаускайте фактически бросила, и свою жизнь они доживают в нищете в одной из деревень Литвы, её странные отношения во время работы в США и многое другое. В Литве материалы о Грибаускайте, в том числе и сюжеты по ТВ, неоднократно снимались с эфира.