Недавно в США приступил к работе новый Конгресс, которому предстоит решить, продолжать ли ему по отношению к России политику Конгресса старого, рискуя таким образом нарваться на необходимость извиняться за ошибки своих предшественников, или лучше действительно начать перезагрузку отношений с Россией, которая была продекларирована президентом Обамой, но свелась к перегрузке Хиллари Клинтон. Это тем более актуально, что большинство новых конгрессменов не несут никакой ответственности за создавшееся положение, а быть в белом всегда лучше, чем быть в коричневом — с этим цветом связано множество самых разнообразных и весьма неприятных ассоциаций.

Есть конечно третий вариант — продолжить политику предыдущего Конгресса, не имея в виду впоследствии за нее извиняться, но это означает эскалацию совершенных ошибок (которые, как известно, хуже преступления) до того состояния, когда извиняться за них придется уже не перед Россией и даже не перед своими избирателями, а перед Господом Богом, который вряд ли черпает свои представления из газеты Washington Post или из New York Times. И объяснить ему, что Россия напала на США в городе Горловка Донецкой области, будет довольно затруднительно.

Но если отбросить на время столь печальную возможность, то следует признать, что именно сейчас настоящая перезагрузка более чем возможна и даже весьма вероятна. Действительно, реальные противоречия между США и Россией исчерпали себя, и остался только пропагандистский бред типа мирового господства и статуса единственной сверхдержавы, который иногда в довольно сдержанной форме нет-нет да и прорывается в речах Обамы. С этой точки зрения совершенно непонятно — во имя каких соображений нынешний Конгресс может сознательно решиться продолжить курс на провоцирование новой холодной войны, зная что в конце этой дороги США ждет предложение экспериментально проверить, являлись ли все эти учения, которые провела Россия за последний год, пропагандистским блефом или политической волей к продолжению своего исторического существования как уникальной цивилизации, вплоть до применения ядерного щита-меча для защиты от агрессора.

В том-то и дело, что строительство радаров ЕвроПРО в сочетании с развертыванием системы ИДЖИС в Черном и Средиземном морях, имеют смысл только для перехвата ответного удара 10% российских РВСН после того как остальные 90% процентов будут уничтожены глобальным молниеносным ударом. Но кто сказал, что США успеют ударить первыми? Первый удар России в виде залпового пуска российских ракет все эти системы перехватить заведомо не в состоянии. В результате сам факт развертывания этих систем доказывает, что военное руководство США не верит в возможность удара России по США. Соответственно, единственную опасность для США сейчас представляют те политики в самих США, которые могут увлечься ложными аналогиями с прошлым, не понимая, что после опыта проклятых 90-х температура холодной войны довольно быстро разогреется до нескольких миллионов градусов.

Между тем сам этот план безнадежно устарел. Во-первых, потому что после того, как он был опубликован в Foreign Affairs, он уже никак не может быть сюрпризом для потенциального противника США, и фактор внезапности можно исключить. Во-вторых, его очень легко парировать нанесением упреждающего удара по вышеупомянутым радарам ЕвроПРО, без которых система перехвата российского ядерного удара просто перестанет функционировать. А, в-третьих, он имел хоть какие-то чисто технические основания в 90-е и нулевые, до того как на боевое дежурство встали новейшие российские АПЛ, удар возмездия которых гарантировано нанесет ущерб столь неприемлемый, что иначе как самоубийственным этот план назвать нельзя. И продолжать на нем настаивать может только враг не только России, но и США, если, конечно, не иметь в виду врага рода человеческого.

С другой стороны, курс на мировое господство и поддержание статуса единственной сверхдержавы как-то потерял свою безоговорочную привлекательность для вменяемых патриотов США (даже вполне «империалистически» настроенных), особенно после того как они уже один раз взобрались на эти зияющие высоты только для того, чтобы нанести непоправимый ущерб своей техносфере, отправив ее лучшую часть в Китай, и испытать на себе достаточно тяжкие последствия бешенства печатного станка, спровоцированного доткомовским бумом 90-х. Одним из этих последствий является нынешний экономический кризис, возникновение которого никак не связано ни с Россией, ни Путиным, и это ясно даже тем империалистам-капиталистам, которых начинает трясти от одного звука словосочетания «общий кризис капитализма» и «кризис перепроизводства», в данном случае — перепроизводства долларов и долгов, средством уплаты которых доллар и является.

Все вышеизложенное, конечно, относится не ко всем американским политикам. Есть люди, личные или групповые интересы которых заставляют их желать эскалации конфликта США с Россией, так как они несут личную или групповую ответственность за всемирный экономический кризис и надеются, что в условиях конфликта об этом никто вспоминать не будет в связи с катастрофическим ухудшением международной обстановки. Например, доткомовский бум «случился» во время президентства Билла Клинтона, и индекс Доу-Джонса тогда вырос за 4 года в 5 раз (то есть на 400%, хотя реально экономика росла на 3-4% в год), заставив пустить в ход печатный станок, чтобы обеспечить денежным эквивалентом возросшую стоимость американских кампаний. Именно этот пузырь породил пузырь ипотечного кредитования, когда доткомовский бизнес рухнул и «лишние» доллары устремились в недвижимость.

Следовательно, именно администрация Клинтонов (а сейчас уже всем должно быть ясно, кто является настоящим мужчиной и президентом в этой семье) несет ответственность за последствия бешенства печатного станка, что в сочетании с разбомбленной Сербией и образованием в Косово европейского исламистского анклава (что особенно хорошо смотрится с точки зрения «Шарли Ебдо», где бы они сейчас ни находились), не позволяет им надеяться на популярность в своей стране в том случае, если реальная перезагрузка все-таки начнется.

Кроме того, в случае ремиссии общественного Альцгеймера всплывет память о 15 других войнах по всему земному шару от Эфиопии до Гаити и Панамы, в том числе — о поддержке исламистов в Чечне, заставившей президента Ельцина из Пекина напоминать Биллу Клинтону о том, что у России есть ядерная кнопка. Ах да, еще необходимо вспомнить красную кнопку «reset», которую госсекретарь Клинтон «по ошибке» приказала перевести как «перегрузку», что, с учетом ее должности, действительно оказалось самоосуществляющимся пророчеством. Кроме того, не следует забывать поддержку ею же «арабской весны», в результате которой в Сирии и Ливии уже несколько лет идет гражданская война, а Египет чудом избежал этой участи, причем ливийское оружие Каддафи расползлось по всему миру, в частности оказавшись в руках боевиков ИГИЛ, и еще неизвестно, сколько людей, в том числе американских солдат, заплатят своими жизнями за эту так называемую весну!

И для того чтобы доказать свою способность быть циничным, я позволю себе заметить, что если гибель христиан Сирии и курдов Ирака в США еще можно заболтать, то гибель американских солдат в Ираке проигнорировать будет совсем невозможно. Так что времени у Клинтонов осталось немного. Если Хиллари не станет президентом США в 2016 году, то отвечать на эти вопросы ей придется в очень суровых условиях. Единственное, что остается ее сторонникам, так это провоцировать всевозможные конфликты для того, чтобы максимально затруднить перезагрузку отношений с Россией, в условиях которой ремиссия общественного Альцгеймера практически неизбежна.

К счастью, на ноябрьских выборах именно сторонники Хиллари Клинтон проиграли, хотя всё было так организовано, что проиграть должен был Барак Обама. Но человек предполагает, а Бог располагает, и клан Бушей выиграл вместе с Бараком Обамой, а клан Клинтонов проиграл. В результате республиканцы получили контроль над обеими палатами Конгресса США при президенте, который много раз доказывал, что ему легче найти общий язык с лидером республиканцев Джоном Бейнером, чем с лидером демократов Нэнси Пэлоси. Детальный разбор этих выборов, вернее того чуда, которое можно без преувеличения назвать Великой Ноябрьской революцией в США, позволяет практически полностью отбросить возможность того, что новый Конгресс будет эскалировать конфронтацию с Россией, при этом не слишком отрываясь ступнями от нашей грешной планеты, которая всякое видала.

Александр Бродский — независимый эксперт, специально для ИА REGNUM